В чем отличие китайских автомобилей, которые продаются в России и в Китае
Китайские автомобили, такие как Chery или Great Wall, давно перестали считаться чем-то низкопробным на отечественном рынке. Азиатские марки реализуют все большее количество своих моделей в России, однако порой они имеют существенные отличия от своих аналогов в Поднебесной.
Стоимость
Китайские автомобили остаются в линейке бюджетных по сравнению с немецкими или французскими производителями. Но на них цена в России выше, чем в Китае. В среднем цены отличаются на 30-40% в зависимости от марки и модели.
Такая ситуация может быть оправдана следующими моментами:
- Необходимость уплаты налогов в обеих странах.
- Транспортные издержки.
- Затраты на получение разрешения на реализацию.
- Желание самого производителя.
В редких случаях стоимость одной и той же модели может быть равной в обеих странах. Однако чаще всего имеют место различия в комплектации.
Оснащенность
Различия в комплектации — не просто скупость азиатских производителей, а хитрый маркетинговый ход. Обычно авто отличаются незначительно. Так, в китайских автомобилях для российского рынка может недоставать:
- крепления для очков;
- дополнительных подлокотников на задних сидениях;
- цифровой приборной панели;
- встроенного массажного вибратора;
- багажной полки.
В более дорогих моделях отсутствуют современные системы навигации и безопасности. Например, нет датчиков движения по полосе, которые присутствуют в китайских версиях.
Силовые агрегаты
Современные производители, а за ними и автолюбители, стараются отдавать предпочтение более продвинутым и экологичным средствам передвижения. Большинство марок уже имеют в своих линейках гибриды и электромобили.
Российский потребитель не готов к покупке такого авто по ряду причин.
- Такую машину просто негде будет обслуживать и заряжать. Наши дороги не предназначены для таких авто.
- У самих граждан еще не до конца сформировалось понимание необходимости перехода на экологичные двигатели.
За неимением спроса, китайский автопром поставляет в Россию атмосферные двигатели. Иногда для этого требуется смена комплектовки транспортных средств, а также снижение мощности. В отечественных реалиях затраты на ремонт таких моделей значительно ниже.
Новизна
Любая марка старается работать в первую очередь на свой рынок. Так же действуют и китайские производители: сначала модель поступает на реализацию в местные салоны и только после продажи определенной партии уходит на экспорт.
Азиатские компании стараются оперативно вносить изменения в свои автомобили, делая их с каждым разом все более удобными для потребителя. Если партия старой модификации не успела разойтись до появления новой, то, скорее всего, она отправится в Россию и другие соседние страны для допродажи.
Китайская продукция, в том числе автомобили, давно перестали быть символом дешевизны. Имея свои преимущества по цене производителям Поднебесной приходится идти на уловки, чтобы выгодно реализовывать свои машины на российском рынке.