Show
Статьи

Сколько денег потратят на дороги в России в ближайшее время

Строительство российских дорог находится в компетенции органов власти различных уровней. В зависимости от типа трассы, за ее строительство и ремонт будет отвечать то или иное подразделение. Правительство контролирует состояние федеральных трасс, менее масштабные автомагистрали подконтрольны местным и региональным властям. Финансирование строительства и ремонта дорожного полотна осуществляется аналогичным образом: в зависимости от подчиненности тому или иному уровню власти. Федеральный центр может не только финансировать ремонт федеральных автодорог, но и принимать решение о субсидировании региональных объектов инфраструктуры.

Формально, нормы действующего законодательства не предусматривают внесение автовладельцами платы за пользование магистралями. Сбор средств, необходимых для восстановления дорожного покрытия, осуществляется путем налогообложения.

Общая сумма расходов

Реализация ведомственной программы содействия восстановлению дорожного полотна на магистралях местного, регионального и федерального уровней требует выделения 154 млрд рублей. Эта сумма будет освоена исполнителями в течение 3 ближайших лет.

Современные российские дорожные проекты, в своем большинстве, по-прежнему остаются убыточными. Их финансирование осуществляется из государственного бюджета. Высокое качество дорожного полотна можно наблюдать лишь на платных участках автотрасс, но пользоваться ими могут лишь обеспеченные водители. Остальные продолжают игнорировать дорогостоящую инфраструктуру и регулярно навещать сервисные центры для ремонта подвески.

На что будут тратиться средства

В самое ближайшее время российское Правительство планирует выделить свыше 230 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры. Бюджет можно с уверенностью назвать весьма внушительным. Средства будут потрачены на развитие инфраструктуры и восстановление полотна. Деньги необходимы для реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который успешно функционирует в течение нескольких лет. Проект нацелен на совершенствование дорожного хозяйства в городах с населением свыше 300 тысяч человек. Он позволяет модернизировать автотрассы местного, муниципального и федерального уровней.

Со слов бывшего председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, формирование бюджета, необходимого для ремонта автодорог, осуществляется в 4 последовательных этапа. Первый трансфер рассчитан на ближайшие несколько лет и необходим для внедрения инновационных систем в действующие дорожные сети. Второй трансфер предназначен для дальнейшего укрепления транспортной взаимосвязи между населенными пунктами. Проект «безопасные и качественные дороги» планируется реализовать в 41 российском регионе.

Расходы на развитие региональных автодорог

По решению Правительства, субсидирование получат те российские регионы, которые нуждаются в этом в большей степени. В частности, это Иркутская область, которая в прошедшем году пережила масштабное наводнение и существенно пострадала. Порядка 14,5 млрд рублей будут направлены на оздоровление Волги. Эти мероприятия подразумевают ремонт и модернизацию действующих очистных сооружений, что позволит предупредить проникновение стоков в речные воды.

Также на финансирование могут рассчитывать Республика Мордовия, Калужская и Ростовская область. Ремонт автомобильных трасс также запланирован в северной столице, Нижегородской области, Республике Татарстан и других регионах.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *