Шумоизоляция ваз 2115 выполняется самостоятельно
Сделать шумоизоляцию автомобиля ваз 2115 сегодня предлагают многие автосалоны и тюнинговые фирмы, только есть ли смысл переплачивать за их услуги, при этом быть не уверенным в качестве. Гораздо дешевле и надежнее выполнить эту работу самостоятельно.
Сегодня шумоизоляция для автомобиля продается в любом магазине запчастей на авто, попадаются даже готовые комплекты для дверей, багажника и капота.
Необходимость выполнения
Так ли необходима пресловутая шумоизоляция, сейчас разберемся:
- В большинстве отечественных авто она просто отсутствует, а если присутствует, то лишь местами и качество оставляет желать намного большего
- Ходят слухи, что необходимость в ней есть, только если вы оборудуете машину колонками с сабвуфером (см. Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности), конечно, звучание музыки значительно улучшается
- Однако, плюс к этому стихают звуки, скрипы и посторонние шумы, что дает возможность разговаривать, а не орать, как раньше
- Сегодня известно, что повышенный шум влияет на нервную систему и сужает сосуды, вызывая нагрузку на сердце и стенокардию
- А комфорта, как в салоне дорогущей иномарки, хочется каждому
- Поэтому мой ответ однозначный – конечно же необходима!
С чего начать
Начинать следует с выбора фронта работ:
- Выполнить полную шумоизоляцию машины своими руками за один подход тяжело, в финансовом плане затратно, и времени требует много – с недельку
- Поэтому начинать можно постепенно, частями, с перерывами
- Объектами первых тренировок выбирайте капот либо багажник, затем можете приступать к обработке салона, опять же, можно частями
- Например, сначала зашумить пол, в другой раз -потолок, в третий подход двери и под конец приборную панель
- Завершающим этапом нелишне будет обработать наружные арки и днище машины
После выбора фронта работ подберите нужный инструмент, и место для проведения операции:
- Если выполнять на открытом воздухе, как показано во многих фото отчетах, лучше иметь огражденную площадку, иначе прохожие растащат инструмент и материалы
- Набор инструментов стандартный для любой области обработки – растворитель, либо спирт; перчатки хлопчатобумажные; рулетка; нож сапожника; линейка; ножницы; чистая ветошь; строительный фен; жесткий валик для прокатки материала; наборы ключей и отверток
Шумоизоляция капота
И так, начинаем с наиболее легкого участка, заодно потренируетесь:
- Если приобрели листовой материал, тогда нужен картон, чтобы из него вырезать лекала
- Затем, по этим лекалам, вырезаете материал, после чего можно приклеивать
Внимание: Поверхности нужно сначала вымыть и обезжирить, только потом наклеивать материал.
- Крышка багажника обрабатывается таким же образом
- Если вы приобрели готовый комплект для шумоизоляции капота, тогда вам остается только их наклеить
- Нагреваете вибродемпфер, (он идет первым слоем) тепловым феном, прикладываете, и прикатываете валиком к обрабатываемому участку между ребер жесткости
- Затем наносится шумоизоляция, она же теплоизоляция (фольгированный слой обязателен)
- Клеится на всю поверхность, включая ребра
- Штатную «шумку», можно приклеить третьим слоем
Совет: Когда под рукой строительного фена нет, можете прогреть мотор, при закрытом капоте, капот станет горячим, можно прикладывать виброматериал к нему, осторожно, не обожгитесь.
Шумоизоляция дверей
Следующим этапом у нас будут двери, обрабатываются все они по одной схеме:
- Внутренняя сторона двери (она ближе к улице) проклеивается слоем вибропоглотителя, площадь оклейки должна приблизиться к 100%
Внимание: Не нужно закрывать дренажные и вентиляционные отверстия, иначе начнет собираться конденсат, и появится коррозия, а материал намокнет и потеряет свои свойства.
- С внешней стороны производим обработку только плоских участков
- Тяги и провода рекомендуем обернуть Маделином, без помех в работе механизмов
- Затем, загерметизируйте технологические отверстия виброматериалом, либо фольгой
- Вы превратите дверцу в герметичный бокс, это положительно скажется на звучании музыки
- Следом наносите шумопоглощающий материал, лучше Акцент, поверх виброизоляции
- Далее наносите дополнительный слой шумопоглотителя на снятую обшивку
- Звукоизоляция двери и дверной обшивки — это улучшает звучание дверного динамика и повышает защиту от шумов
Шумоизоляция багажника
Обработка крышки одинакова с крышкой капота, поэтому на ней останавливаться не будем:
- Разбираете обшивку багажника до металла, затем обезжириваете поверхности
- Далее наносите слой виброизоляции на дно багажника
- Тщательно обрабатываем нишу и внутренние колесные арки колес
- Поверх виброизоляции клеится поглотитель шума, можно снова Акцент, на всю поверхность
- Им же обрабатываются дно багажника, крылья автомобиля и колесные арки
Совет: на колесные арки рекомендуется нанести два слоя виброизоляции.
- Шумоизоляция багажника вещь просто необходимая, при работе сабвуфера, у вас начнут вибрировать металлические поверхности, включая пол, крылья багажника и его крышку
Шумоизоляция пола
Вот мы добрались и до салона, сначала следует демонтировать все кресла, убрать коврики и штатную шумку, если таковая присутствует.
Инструкция для разборки салона такая:
- Снимаете сначала заднее сидение, потом передние кресла
- За ними центральную консоль, потом ремни безопасности (они откручиваются в самой нижней точке)
- Последним снимается ковролин
- Сняв заводскую шумоизоляцию, можно увидеть удручающую картину, вздувшуюся краску и даже ржавчину
- Тогда нужно зачистить поверхность, обезжирить, прокрасить, дать просохнуть
- Проще устанавливается шумоизоляция в новый автомобиль, еще не подвергнувшийся коррозии
- Перед «шумкой» все поверхности следует отмыть от загрязнений, затем обезжирить
- Антикоррозионное покрытие смывайте растворителем
- Теперь можете наносить первый слой виброизоляции, с максимальным её заходом под панель приборов
- Далее обрабатываете пол шумопоглотителем
Внимание: При обработке пола оставляйте открытыми крепежные отверстия, шпильки и болты, иначе при сборке салона возникнут проблемы.
Шумоизоляция потолка
Начинается с демонтажа обшивки потолка, самому заниматься потолком довольно трудно, лучше взять помощника:
- Снимаете потолочную обшивку
- Извлечь её проще через багажник, ещё можно через переднюю пассажирскую дверь
- Наносите первым слоем вибродемпфер
- Второй слой идет шумоизолятор Акцент
- Штатную шумку тут моно выбросить, если она была
- Вдвоем приклеивать виброизоляцию проще, один нагревает её и прикладывает, второй прокатывает валиком, куски кладутся внахлест и без разрывов
Переходим к приборной панели
Разбираете приборную панель, чтобы остались только монолитные составляющие части:
- Это наиболее сложный этап, при подготовке салона, поэтому не стоит спешить и следует быть аккуратными
- Крепеж сразу же вкручивайте на его место и маркируйте все электрические колодки
- Очищайте от грязи все элементы, затем обезжиривайте поверхности
- Торпедо изнутри проклеивается звукопоглотителем Акцент
- Он же наносится изнутри на пластиковые панели
- Демонтируется отопитель (печка), за ней находится поверхность, которую необходимо зашумить
- Вся поверхность покрывается виброизолятором, цена которого вас устраивает
- Вторым слоем укладываете шумопоглотитель Акцент
- Потом ставите печку на место
- Вставляете проводку в специальную защитную гофру и заматываете антискрипом Маделин
- Теперь вам понятно, как сделать шумоизоляцию автомобиля, на этом все
- Мы рассказали про полную обработку машины, пропустили только днище машины и наружные арки
- Если хотите шумоизолировать эти части авто, тогда используйте жидкие современные шумоизолирующие материалы, листовые подходят плохо, быстро отваливаются, крепить их крайне неудобно
- На выполнение всей работы уходит примерно пара недель, но результатом вы будете довольны
- Все посторонние шумы исчезают, и можно наслаждаться комфортом и великолепным звучанием акустики, даже в дождь
Желаем вам успехов, а так же рекомендуем посмотреть видео.
1 комментарий