Helix автомобильная акустика и ее особенности
Helix автомобильная акустика производится одной из лучших немецких фирм, уже давно заявившей о себе в мире автозвука. Стоят АС Хеликс недорого, более всего выпускаются модели средней ценовой категории.
Качественная акустика от Helix – это возможность значительно улучшить звук в салоне автомобиля и существенно улучшить комфорт от прослушивания различных музыкальных композиций.
Правильный выбор акустики в машину
Автоколонки от этого производителя всегда покупаются, если в салоне автомобиля нужен действительно хороший звук по доступной стоимости. Если хочется чего-то большего, то к услугам меломанов акустика Morel или DLS (см. Aкустика DLS: обзор коаксиальной и компонентной АС от производителя). Хеликс не из этой серии.
Чаще всего производителем выпускаются стандартные громкоговорители 6х9, называемые в народе «овалами». Ставятся они, как правило, в заднюю часть салона на двери или акустическую полку.
Что касается подключения таких овалов, то осуществляется прямое соединение с головным аппаратом машины или динамики интегрируются с усилителем.
Примечание. Если динамики устанавливаются на акустическую полку автомобиля, то салонный элемент придется доработать: модернизировать или заменить. Дело в том, что штатная полка салона не является акустической, что отрицательно сказывается на воспроизведении звука с динамиков.
Устанавливая в машину автозвук, рекомендуется обратить внимание также на сопротивление:
- Для головного аппарата этот показатель должен составлять не менее 3 Ом;
- Для внешних усилителей мощности – может быть ниже 3 Ом, но соответствовать характеристикам внутреннего усилителя.
В технических данных определенной модели АС Хеликс всегда указывается, какое сопротивление предусмотрено для автомагнитолы и усилителя.
А вот на АЧХ лучше не обращать внимания, так как зачастую производитель указывает ложные данные – они слишком завышенные. Это своеобразный рекламный, так сказать, маркетинговый ход.
Еще советуем обратить внимание на магнит. Конечно же, подбирать в машину акустику по размеру магнита не стоит, так как большой размер вовсе не означает, что акустика будет звучать громче. А вот на материал обратить внимание нужно.
Сегодня многие производители, в том числе и Хеликс, работают с неодимовыми магнитами:
- Они с высоким КПД. Магниты очень сильные. К примеру, магнит размером с монету в 5 рублей способен выдержать до 10 кг веса;
- Их можно долго эксплуатировать. Всего 1 процент своей энергии такие магниты теряют за целый век использования. Вдумайтесь, 100 лет и всего 1 процент! К примеру, ферритовые магниты, которые тоже часто применяются в акустических системах Хеликс, служат не более 10 лет.
Примечание. Ферритовые магниты часто изготавливают в виде детали с двумя лапками, каждая из которых выкрашивается в определенный цвет. Таким образом производитель добивается замыкания линии магнитного поля, что благополучно сказывается на сроке службы магнита. С неодимовыми магнитами делать этого не надо. Им можно придавать любую форму.
Малый по размерам неодимовый магнит в несколько раз сильнее ферритового, который делается большим, иначе не выдерживает мощности.
Следующий критерий выбора акустики подразумевает изучение диффузора и подвеса. В последнее время лучшими диффузорами считаются бумажные или картонные варианты, обработанные водоотталкивающей пропиткой.
Таким образом максимально защищается динамик от повреждений, даже если он эксплуатируется в жестких и суровых условиях.
Подвес бывает изготовлен из мягкой резины или каучука. Тряпичные подвесы не считаются качественными, их применяют только в бюджетных моделях акустических систем (см. Бюджетная акустика и ее обзор).
Твитер АС бывает шелковым или металлическим. Ответить на вопрос, какой из них лучше, довольно сложно.
Оба решения приемлемы, оба считаются правильными. Выбирать здесь нужно в зависимости от слуха и предпочтения. Так, металлические твитеры выдают лучше ярко выраженные звуки, а шелковые – прозрачные.
Серия Хеликс Xmax 69
Новая серия АС от производителя, имеющая в своем составе как коаксиальную, так и компонентную акустику. Сделав выбор в пользу этой серии, полезно будет знать, что означает слово Xmax. А означает оно механический показатель, дающий характеристику динамику по техтерминологии.
Особенности серии в следующем:
- Сразу видно, что производитель постарался на славу. Хорошо получился диффузор, изготовленный из полипропилена и имеющий сотовую структуру, что делает возможным получение высокой жесткости при малом весе и лучших показателей в плане чувствительности;
- Цвет диффузора акустических моделей из серии Xmax желтый и яркий, что создает солнечное настроение в салоне автомобиля;
- Удачной получилась также форма штампованных рам АС из этой серии. Они покрыты специальной краской, сводящей к минимуму резонансы, и в целом эффективно поглощают различные призвуки;
- Особая резиновая броня обеспечивает добавочную защиту магниту акустических систем;
- Ровный тембробаланс обеспечивается широкой диаграммой направленности;
- СЧ воспроизводятся очень хорошо;
- Твитер у большинства моделей серии купольный на 25 мм. Выполнен он из шелка, что говорит о высоком уровне динамиков;
- Установить динамики серии можно легко не только в штатные посадочные места автомобиля, но и по параметрам;
- Все модели оптимально отвечают показателю: цена и качество.
Серия Эсприт: модель Эсприт HXS и ее особенности
Среди особенностей конструкции этих динамиков, относящихся к серии ESPRIT, можно сразу же выделить следующие преимущества:
- Магнит вуфера. Он хотя и ферритовый, но имеет отличную резиновую защиту;
- Теперь корзина. Она сделана с филигранной точностью и покрашена в черный матовый цвет. Если простучать ее, то можно почувствовать, как она отзывается резонансом, хотя и несильным. Чтобы устранить этот ляп, рекомендуется доработать посадочные места громкоговорителей, используя дерево или фанеру;
- Диффузор из полимерных материалов. Его удерживает мягкий резиновый подвес и большая шайба. Прямо по центру детали производители установили поролоновое кольцо, правда, узкое, но отлично устраняющее переотражения;
- СЧ/ВЧ консоль на динамиках этой модели соединяется по центру магнита;
- Для того, чтобы обеспечить требуемую диаграмму направленности, производитель расположил над майларовым куполом СЧ акустическую линзу;
- Твитер шелковый. Сверху он полностью открыт и ничем не защищается. Это можно отнести к недостаткам, так как во время монтажа легко повредить нежный ВЧ-динамик;
- Кроссовер, удачно встроенный в систему, имеет 2 фильтра ВЧ.
Что касается других параметров:
- Декоративные решетки обеспечивают не только эстетичный внешний вид, но и неплохо защищают динамик;
- Крепежи тоже ничего;
- Соединительные провода выполнены неудачно. Производитель сэкономил в данном случае не только на сечении кабелей, но и на защитной изоляции. По этой причине рекомендуется приобрести дополнительные кабели с хорошими, качественными соединителями.
Стоит данная модель около 80 долларов.
Эксперты отметили следующие особенности качества звучания динамиков:
- Линейный рост отдачи. При этом частота подводимого сигнала равномерно повышается;
- Наблюдается перепад по краям диапазона. Параметр этот равен 5-6 дБ;
- Динамики начинают хорошо себя чувствовать только после 60 Гц, плавный спад замечен после 14 кГц;
- Весьма уверенно и четко слышен нижний регистр;
- Середина тоже вполне удачна, никаких нареканий;
- Некоторые паразитные резонансы наблюдаются у твитера в области 7-8 кГц. Особенно сильно это просматривается при воспроизведении женского вокала.
Узнать больше об акустике Хеликс можно из фото и видео. Что касается установки АС в машину, то сделать это можно легко и просто своими руками, если воспользоваться пошаговыми инструкциями по определенной модели. Найти их можно на нашем сайте.
Технические данные моделей динамиков серии Хеликс Xmax:
Част.диапазон, Гц | 52-21000 |
Чувств-сть, дБ | 91 |
Сопротивление, Ом | 4 |
Ном. мощность или RMS, ВТ | 45 |
Макс. мощность, Вт | 90 |
Посадочная глубина, мм | 88,5 |