Show
Статьи

10 самых необычных мест размещения подушек безопасности

Безопасность превыше всего. Поэтому компании разрабатывают надувные подушки для мотоциклистов, велосипедистов, автомобилистов и даже пешеходов. Высокая скорость срабатывания смягчает удар и предупреждает опасные для жизни травмы. Помимо привычных мест размещения, устройства встраивают и в шарфы, поясные ремни и даже в специальные куртки.

В жилете

Французский бренд Helite разработал защитный жилет для мотоциклистов. Внутри находится баллон с углекислым газом. При выдергивании чеки срабатывает механизм и подкладка жилета начинает наполняться воздухом. Чека крепится к металлической раме под сиденьем мотоцикла.

После срабатывания жилет медленно сдувается. Для повторного использования необходимо заменить баллон с газом.

В специальной куртке

Аналогичные разработки представили сразу две компании – Alpinestars и Dainese. В систему входят:

  • пневмопатрон;
  • жилет-подушка;
  • блок управления;
  • сенсоры удара;
  • аккумулятор на 25 часов.

Устройство не имеет привязки к конкретной марке мотоцикла. Датчики реагируют на движение и способны выявить критическую ситуацию в пределах 30-60 миллисекунд. После этого срабатывает пневмопатрон, который надувается за 25 миллисекунд.

В шарфе

Для велосипедистов защиту придумали две студентки, изучающие промышленный дизайн – Анна Хаупт и Тереза Алстин. Новое изобретение было названо Hövding.

Аксессуар состоит из двух частей: эйрбега с системой датчиков и наружного чехла. При столкновении и падении шарф надувается за 0,1 секунды. Вокруг головы велосипедиста образуется капюшон, которые амортизирует удар.

Подушку после использования придется заменить. Чехол меняется по желанию: разработано несколько дизайнов, которые подойдут к разной экипировке. Периодически требуется заряжать аккумулятор через USB.

Еще одна «фишка» защитного шарфа – «черный ящик». В нем записываются показания датчиков за 10 секунд до ДТП. Это помогает восстановить подробности аварии.

В руле мотоцикла

В 2006 году Honda выпустила мотоцикл Gold Wing с подушкой безопасности между ручками руля. Встроенные датчики регистрируют сильный фронтальный удар и дают команду эйрбэгу.

Honda первая начала устанавливать подушки безопасности на мотоциклы. Однако из-за проблем с инновацией пришлось отозвать несколько партий. Эйрбэг не хотел раскрываться или просто взрывался при срабатывании.

В поясном ремне

Французская компания Helite выпустила подушку безопасности Hip’Air для пешеходов. Эйрбэг защищает бедра при падении и поглощает до 90% энергии удара.

Устройство представляет собой пояс с пластиковым креплением. Внутри находятся газогенератор. Эйрбэг определяет падение в течение 200 миллисекунд. За 80 подушка раскрывается. Устройство рассчитано, прежде всего, на пожилых людей.

В детском автокресле

Maxi Cosi AxissFix Air – это детское автокресло, оснащенное подушками безопасности. Разработано канадской корпорацией Dorel совместно с компанией Helite.

Два эйрбега встроены в плечевые накладки фиксирующих лямок. В момент удара подушки раскрываются и защищают шею и плечи ребенка. Надуваются за счет картриджа – баллона с углекислым газом, который находится в спинке кресла. Система определяет аварию в течение 0,015 секунды, подушки наполняются за 0,05 секунды.

На капоте машины

Еще одна разработка для безопасности пешеходов. Впервые надувную подушку, появляющуюся из капота, предложила компания Volvo в 2012 году. Эйрбэг находится у ветрового стекла со стороны водителя.

Воздух в тканевый мешок поступает из газогенератора за доли секунд. В момент столкновения пешеход падает не на стекло, а на мягкую подушку. Активируется эйрбэг при скорости автомобиля 20-50 км/ч.

Помимо Volvo, устройство внедрили Land Rover Discovery и Subaru Impreza. При этом в Volvo решили приостановить развитие технологии: подушка на капоте эффективна при небольшой скорости и для людей среднего роста. Компания сделала упор на разработку электронных систем автоматического торможения. Это помогает предотвратить наезд на человека.

В задней части спинки передних сидений

Американский бренд TRW (входит в ZF) создал подушку, которая появляется из спинок передних сидений при лобовом столкновении. Это спасает пассажиров от травм головы. Поводом для разработки стала статистика: наибольшую опасность для людей сзади представляет удар о спинку переднего сиденья. Технологию внедряют в малогабаритные автомобили.

Над головой пассажира

Еще одна разработка от TRW. На этот раз воздушная подушка находится в обивке под крышей автомобиля.

Мешок за считанные секунды наполняется воздухом и защищает голову пассажира, сидящего справа от водителя. Перемещение подушки освободило место для ног и бардачка.

Инновацию купила известная марка, но какой именно автомобиль будет оснащен верхней подушкой безопасности, производители не раскрывают.

На боковых панелях кузова

Немецкая компания ZF предложила оригинальную идею расположения подушек безопасности. Они встроены по бокам автомобиля с внешней стороны.

Главная цель: предупредить резкий удар при столкновении. Внешняя подушка, как и внутренняя, выскакивает за сотые доли секунды. Не факт, что защитит пассажиров на 100%, но существенно уменьшит травмы.

Технологии продолжают совершенствоваться. Каждый год проводятся испытания, чтобы сделать поездку безопасной. При этом устройства стараются удешевить, сделать более доступными без потери полезного действия.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector