Show
Статьи

Кто быстрее на 402 метрах: Porsche Taycan Turbo S или Tesla Model S

Большинство автомобилистов связывают имя Porsche со скоростью и драйвом. Машины этого бренда славятся отличными динамическими характеристиками. Они не раз выигрывали множество соревнований, но есть ли им конкурент из электромобилей? Как оказалось, такая машина существует.

Porsche Taycan Turbo S

Начнем с первого электрического автомобиля от Порше. Стоит отметить, что любая модель от этого автогиганта с приставкой «Turbo S» обозначает топовую версию двигателя. Такие машины созданы для скорости и драйва.

Porsche Taycan Turbo S — это заряженный спорт-кар в пятидверном исполнении. Он обладает внушительным запасом тяги. Суммарная мощность всех двигателей дает ему порядка 751 л/с. При этом разгон до сотни Taycan преодолевает за 2.8 секунды. Эта модель запросто справляется со своим бензиновым «родственником» Porsche Panamera в топовой комплектации. При этом стоимость электромобиля в самой заряженной версии начинается от $170 643 долл. США.

Tesla Model S

Тесла — первый люксовый электромобиль, который является одним из самых успешных автомобилей от данного бренда. Несмотря на не сильно броский вид, Tesla Model S показывает высокие динамические характеристики.

Топовые версии машин от Илона Маска способны разгоняться до 100 км/ч за 2.7 секунды. При этом суммарная мощность всех двигателей достигает 762 л/с. Стоит отметить, что у Теслы нет особых разграничений по мощности двигателя в рамках одного кузова. Чаще всего разные модификации обозначают емкости батареи, которые обеспечивают больший запас хода электромобиля, а также наличие полного или переднего привода у авто. Но для гонок с Порше использовали версию машины с индексом «P», которая оснащена более производительными двигателями. Она стоит порядка 140 тысяч долл. США.

Результат заезда на четверть мили

Особой популярностью среди гоночных машин является заезд на четверть мили, так называемый драг-рейсинг. Долго время модели от американского производителя не было равных даже среди бензиновых конкурентов. Машина на электрической тяге была настолько быстрой, что за ней не могла угнаться даже Panamera.

Однако с выходом электромобиля от Порше в 2019 году, дуэль между двумя гигантами назрела буквально за несколько месяцев. Так родилась идея сравнить скоростные характеристики между Porsche Taycan Turbo S и Tesla Model S P100D.

Группа энтузиастов решила проверить скоростные характеристики двух машин на участке дороги в четверть мили, а также их маневренность. Свои результаты они выложили на ютуб канале, где видно как машина от Порше довольно легко обгоняет конкурента, после прохождения половины трассы. Но стоит отдать должное американской машине. В начале разгона она практически не уступала в скорости монстру от Порше.

Лосиный тест

Еще одно сравнение указанных автомобилей было сделано в рамках так называемого «лосиного» теста. В этом испытании машины должны объехать конусы на дороге на довольно высокой скорости. При этом учитывают сносы и крены автомобиля. Таким образом имитируют внезапное появление крупного животного на дороге.

В данном тесте верх одержала машина от немецкого бренда. И это был ожидаемый результат. Автомобиль от германского автопрома изначально делали под условия экстремальной и быстрой езды. На нем намного острее и четче руль. Подвеска и кузов тоже приспособлены именно к спортивной, а не городской среде.

Тесла — это машина на каждый день, которую используют, в основном, для передвижения до работы или домой. Она не создавалась для покорения гоночных трасс или заездов на скорость.

При этом стоит отметить, что обе версии автомобилей были в стоковой версии. На них стояли заводские шины и базовые настройки шасси. Никакого дополнительного тюнинга или прочей накачки мощности выявлено не было.

Почему результат неоднозначный

Несмотря на фееричную победу Порше, не стоит списывать Теслу. Дело в том, что в соревновании участвовала американская машина 2017 года выпуска. И это уже бросает тень сомнения на конечный результат.

Во-первых, Tesla наверняка была с некоторой выработкой ресурса, как по двигателю, так и по батарее. Во-вторых, Tesla Model S P100D 2017 года отличается от рестайлинговой версии 2019 года. У последней есть незначительный прирост в мощности. По крайней мере официальные источники заверяют, что она может разогнаться до сотни за 2.3 секунды. Это уже быстрее, чем аналогичные параметры у Porsche Taycan Turbo S. Наконец, не стоит списывать со счетов навыки водителей. В тесте на четверть мили принимали участие два разных пилота, и заезд машин происходил одновременно. То есть, корректность этого теста вызывает сомнения даже на уровне объективности методики замеров.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *