Как «национальность» автомобиля влияет на его характеристики: типичные представители марок разных стран в России по данным «Автостат инфо»
Каждый год крупнейшие аналитические агентства проводят исследования по объемам продаж автомобилей из разных ценовых категорий. Чаще всего анализируют продажи машин среди производителей со всего мира.
Массовый сегмент
Рынок бюджетных автомобилей самый обширный. Большая часть продаж по всему миру приходится именно на недорогие машины с бензиновым двигателем. Объем двигателя составляет в среднем от 1 до 2 литров, мощность — не более 149 л. с., причем на механической коробке-автомат. А предпочтения в марках машин сильно разнятся.
Российские
Отечественный рынок – это недорогие машины с двигателем от 1 до 2 литров на механике. При этом мощность мотора находится в пределах 100-149 л. с, а работают они вместе с МКПП. Стоит отметить, что отечественные потребители выбирают переднеприводные автомобили. Предпочтения в марках машин могут меняться от региона к региону. Однако, если говорить именно об отечественном производителе, то тут лидирует Lada.
Японские
Машины из Страны восходящего солнца ценят за практичность, удобство и высокий уровень качества. Самый массовый автомобиль японского происхождения – внедорожник или кроссовер с АКПП и двигателем до 2 литров. Большинство покупателей предпочитает машины брендов Toyota, Nissan, Honda. Они надежны в эксплуатации и не опустошают карман при ремонте.
Китайские
Китайские машины появились сравнительно недавно. Местный рынок начал формироваться к 2005 году. Машины на экспорт пошли чуть позже. Нужно отметить, что первые авто от китайских брендов были на 90% копиями японского или европейского автопрома.
Сегодня этот рынок настолько изменился, что может предложить массу автомобилей по невысокой цене с приемлемым качеством. Самый покупаемый китайский авто на отечественном рынке – бензиновый хетчбек на переднем приводе с механической коробкой передач.
Премиальные автомобили
Машины премиального класса – проверенные и мощные авто. В качестве лидера в этой категории можно выделить полноприводные внедорожники с дизельным мотором объемом от 3,0 до 4,0 литров. Такие автомобили могут иметь под капотом 200-249 л. с.
Американские
Автопроизводители из США в свое время являлись ориентиром для всего мира. На них равнялись европейские и японские бренды. Сегодня престижные американские автомобили – большие внедорожники от компании Ford или Lincoln. Объем двигателя подобных машин начинается с отметки в 4 литра, мощность от 249 л. с. Их моторы потребляют большое количество бензина, однако водителей это не сильно смущает. Американские джипы ценятся как у российских водителей, так и у себя на родине.
Европейские
Европейские бренды давно поняли, что премиум-класс в России любят и ценят, а главное – его готовы покупать. Поэтому почти у каждой крупной компании есть один или несколько внедорожников бизнес-класса.
Чаще всего это полноприводные внедорожники с объемом двигателя от 4 литров. Именно такие машины лучше всего продаются на территории РФ. Большие внедорожники есть у BMW, Audi, Mercedes Benz, Volvo, Porsche, Skoda.
Корейские
Рынок КНДР – один из самых молодых. Корейцы более консервативны в плане автомобилей. Сами жители видят в качестве статусного автомобиля мощный заднеприводный седан, желательно на длинной базе. Это давно подметили в компании Kia и Hyundai, выпустив на рынок модели Quoris и Genesis. Последний позиционирует себя как самостоятельный премиальный суббренд. По сути, это и есть весь люксовый сегмент, который собирают в Южной Корее. И он является востребованным у российских автолюбителей.
Японские
Наверняка каждый слышал о таком бренде как Lexus, Infiniti или Acura. Это люксовые суббренды от более известных, но бюджетных Toyota, Nissan и Honda. И у каждой из этих компаний есть в арсенале габаритный и мощный внедорожник на автоматической коробке передач. Именно такие машины любят покупать российские водители с уровнем заработка выше среднего.