Механическая КПП: как избежать поломок
Бывает, что автомобилисты, которым надоели вялый разгон и прожорливость машин с «автоматами», меняют их на авто с механическими коробками передач. Но тут их подстерегает засада: при неумелом использовании даже такой надёжный агрегат, как МКПП, может быстро выйти из строя. Сегодня мы расскажем, как этого избежать.
Первое: никогда не пытайтесь включить передачу без выжима педали сцепления. При этом зубья шестерён коробки испытывают критические нагрузки: их поломка — дело недалёкого будущего.
Второе: не включайте заднюю передачу до полной остановки автомобиля. Это приводит к быстрому выходу из строя соответствующих шестерён или возвратной пружины. Сама эта деталь стоит сущие копейки, но, чтобы её установить, надо снять и разобрать коробку, заплатив за это приличные деньги и потеряв массу времени.
Третье: никогда не переключайтесь сразу на несколько передач «вниз» — только последовательно. Если перепрыгнуть с 5-й сразу на 2-ю, то торможение двигателем будет слишком резким. Это может привести к заносу на скользкой дороге или песчаном просёлке. Кроме того, ремень ГРМ может перескочить на шкивах, что нарушит момент опережения зажигания. А если ресурс ремня почти выработан — он может порваться.
Наконец, не используйте рычаг переключения передач как опору для руки. От постоянной нагрузки рычаг и весь механизм переключения передач быстро разболтаются: недовключения будут обеспечены.
Стоит сказать несколько слов и о том, как правильно пользоваться сцеплением. Во-первых, не держите педаль сцепления выжатой на коротких остановках — например, перед светофором. При этом быстро изнашиваются диск сцепления и выжимной подшипник. Для его замены нужно демонтировать коробку, что влетает в копеечку и занимает много времени.
И второе: нельзя ездить при не полностью отпущенной педали сцепления. Неопытные водители часто делают так при медленной езде в пробке. Такая манера езды приводит к пробуксовке и, соответственно, ускоренному износу диска сцепления, менять который — тоже далеко не подарок.