Show
Статьи

Новый Jaguar i-Pace EV400: когда лавры Илона Маска не дают покоя

Самоходный гаджет Tesla до сих пор будоражит умы всех мало-мальски серьёзных автопроизводителей. Многие из них пытаются составить хоть какую-то конкуренцию детищу Илона Маска, но удаётся это только лучшим из лучших. В их числе оказался и Jaguar: в экспозиции «Мобилистика», проходящей в рамках Московского международного автосалона, именитая британская фирма продемонстрировала абсолютно футуристичный аппарат под названием i-Pace EV400 — электрический полноприводный кроссовер.

Габариты этой 5-местной и 5-дверной машины: длина — 4 682 мм, ширина — 2 139 мм, высота — 1 565 мм, база — 2 990 мм. Объём багажника — 656 л или 1 453 при сложенных задних сиденьях, плюс «бардачок» на 27 л под капотом. Подвеска всех колёс независимая: спереди с двойными рычагами, сзади — многорычажная. Как опция, доступна пневмоподвеска, способная на скорости свыше 105 км/ч. опускать кузов на 10 мм для улучшения аэродинамики.

Легкосплавные 20-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами расположены практически по углам кузова. Из-за этого свесы получились короткими, а углы въезда и съезда, соответственно, большими, как и полагается автомобилю, чья стихия — не только асфальт. Но вот профиль резины и клиренс в 142 мм намекают на то, что рыскать по пампасам этот «Ягуар» не сможет.

Полный привод английского кота на батарейках весьма непрост — его электронные «мозги» полностью контролируют оба электромотора, учитывая не только действия водителя, но и то, что происходит под колёсами. Разумеется, системы помощи при старте в подъём и при спуске с горы в наличии.

Ягуар i-Pace EV400

Хотя Jaguar i-Pace EV400 и позиционируется как кроссовер, его шины и клиренс предназначены только для хорошего асфальта

Снаряжённый вес Jaguar i-Pace EV400 — около 2 200 кг, поровну распределённых между осями. На расположенную под полом батарею приходится 600 кг веса. Она состоит из 432 литий-ионных аккумуляторов общей ёмкостью 90 кВт/ч., которые питают 2 электромотора общей мощностью 400 л. с. (крутящий момент — 696 Нм). Максимальная скорость электрокроссовера — 200 км/ч., разгон до 100 км/ч. занимает 4,8 секунды.

Запас хода неплох — от 230 до 480 км (зависит от стиля езды). Это возможно за счёт применения современной системы рекуперации, почти полностью аккумулирующей энергию торможения. Заряжается батарея Jaguar i-Pace EV400 или от 100-киловаттной станции быстрой зарядки, или от домашней электросети. В первом случае время полной зарядки составляет около часа, во втором — более 10 часов.

В салоне водителя и пассажиров ждут лазерный проекционный экран, панорамная крыша, обивка сидений кожей Windsor или высококачественной тканью Kvadrat, обогрев всех сидений и руля при низкой температуре, включающийся по сигналу брелока при подходе водителя к машине и такая же заблаговременная регулировка кресел и руля. Управление почти всеми системами электромобиля происходит с двух сенсорных экранов. Интересно решена проблема отопления — с помощью насоса, откачивающего в салон машины нагретый её агрегатами воздух. Кстати, из-за отсутствия громоздкой печки ёмкость «бардачка» — 10,5 л.

Салон Ягуара i-Pace EV400

На водительском месте непривычно мало рычажков и клавиш — их заменили сенсорные экраны

Словом, Jaguar i-Pace EV400 — достойный автомобиль. Производится он в 3 модификациях: S (цена — 5 825 000 руб.), SE (6 281 000 руб.) и HSE (6 768 000 руб.), которые отличаются комплектацией.

Расположенный в австрийском Граце завод компании Jaguar — Land Rover способен выпускать до 30 000 таких «котиков» в год. Сейчас такой размах, конечно, не нужен, но кто знает, как сложится дальнейшая судьба мирового автопрома — прогресс мчится вперёд на всех парах.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector