ММАС-2018: покорит ли китайская «Легенда» российские дороги?
Один из 10 самых крупных автопроизводителей Китая GAC (провинция Гуаньчжоу) показал на ММАС-2018 линейку легковых автомобилей с романтичным названием «Легенда» (по-китайски – «Чхуанти»), которую планирует не только продавать, но и производить в России.
GAC уже есть на российском авторынке — продаёт свои пикапы и лёгкие грузовики марки Gonow. Сейчас фирма намерена предложить нашим автомобилистам свои седаны В-класса GA3S и большие внедорожники GS8. О седанах можно сказать, что они имеют типичный для азиатских авто дизайн, добротно сделаны и по-китайски щедро оснащены. Их цена в Поднебесной начинается от 80 000 юаней, что составляет примерно 780 000 руб.
А вот GS8 — отдельная песня. Это машина премиум-сегмента, по сути — аналог Toyota Land Cruiser, только дешевле. В Поднебесной он стоит от 170 000 до 260 000 юаней — это приблизительно 1 650 000 – 2 500 000 руб. Что же предлагает GAC за эти деньги?
Во-первых, роскошный салон, обшитый кожей и отделанный натуральным деревом. Есть также видеообзор по кругу, 10 подушек безопасности, круиз-контроль, парктроник, климат-контроль, панорамный люк в крыше, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и много чего ещё.
Второе — этот внедорожник действительно большой. Его длина — 4 810 мм., ширина — 1 91о мм., а высота — 1 770 мм. Поэтому китайцы, не мудрствуя лукаво, разместили в нём 7 комфортабельных кресел, причём места всем хватит с достатком.
В движение китайского «сумотори» приводит бензиновый мотор с турбонаддувом. Это рядная 16-клапанная «четвёрка» объёмом 2 л. и мощностью 201 л. с. Двигатель трудится в паре с 6-диапазонной АКПП Aisin. У внедорожника привод i-4WD, то есть, постоянная тяга идёт на передний мост, а задний, в случае необходимости, автоматически подключается через многодисковую муфту Borg&Warner.
Кстати, GAC собирается выйти и на рынок США, но там есть забавный момент: название марки по-английски пишется как Trumpchi, что созвучно с фамилией действующего президента США Дональда Трампа. Маркетологи компании провели предварительные исследования и выяснили, что американцы такое название воспримут негативно. Поэтому сейчас в компании подбирают новое название — special for USA.
Российский рынок проще — тут достаточно перевести название марки на русский. И сделать так, чтобы машины были его достойны.