ММАС-2018: французы приготовили «аркан» для российских автомобилистов
Одним из главных событий Московского международного автосалона в этом году стала мировая премьера совершенно нового кроссовера С-класса Renault Arkana. Его производство, кстати, стартует именно в России — на московском заводе прославленной фирмы. В нашей стране начнутся и первые продажи этого автомобиля.
Новый кроссовер, чьё название образовано от латинского слова arcanium («загадка»), внушителен по габаритам. Его длина, например, составляет около 4 500 мм., что почти на 200 мм. больше, чем у немаленького Renault Duster. Но главное — кузов. Он у Renault Arkana купеобразный: 5-дверный лифтбек с подъёмной дверью багажника, выполненный в стиле, близком к широко известным BMW X6 и Mercedes-Benz GLE. Но в новинке нет и следа массивной тевтонской монументальности – «Рено» по-галльски изящен.
Arkana, что называется, сделана «с нуля» — она не является глубокой модернизацией какой-то из существующих моделей марки. Базируется она на платформе B0, она же — Global Access, но основательно модернизированной. Например, у неё полностью переделаны силовые элементы днища кузова, а в подвеске 55% новых деталей. Кроме того, у машины совершенно новый рулевой механизм с регулировкой вылета «баранки» и электроусилителем.
Интересно, что идея создания этого красавца появилась в России. Маркетологи Renault проанализировали предпочтения потенциальных покупателей (в опросе участвовало несколько сотен респондентов) и сделали на их основе должные выводы. Работа над проектом велась, конечно, во Франции, но в ней активно участвовали и сотрудники российского подразделения «Рено».
Представленный на ММАС-2018 кроссовер стоит на 19-дюймовом ажурном литье с низкопрофильными шинами. Он оснащён дисковыми тормозми спереди и сзади. Но серийный автомобиль будет опираться на дорогу 17-дюймовыми колёсами, а сзади, возможно, будут стоять долговечные «барабаны». Привод будет как полным, с многорычажной подвеской обеих осей, так и передним, с доработанной полузависимой подвеской от «Дастера» 2-го поколения сзади.
Двигатель у «Арканы» будет совершенно новым. Его характеристики пока не разглашаются, но представители альянса Renaut-Nissan-Mitsubishi заявили, что он будет эффективно сочетать мощность, приёмистость и экономичность. Не исключено, что французы «плясали от печки», которой стал созданный альянсом в партнёрстве с Daimler-Benz бензиновый 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом объёмом 1.3 л. Он уже ставится на некоторые зарубежные модели Renault и на «Мерседес» A-класса. О КП известно, что это будет или 6-ступенчатая «механика», или вариатор.
Производство Renault Arkana начнётся в 1-й половине будущего года на московском заводе Renault. Сейчас там идёт работа по модернизации сборочной линии и повышению степени её автоматизации. Кроме России, продажа новинки планируется в Бразилии, Китае и Южной Корее.
Сколько будет стоить новый кроссовер, пока неизвестно, но можно предположить, что его цена будет средней между самым дорогим «Каптюром» (1 350 000 руб.) и самым дешёвым «Колеосом» (1 830 000 руб.) – «Аркана», как раз, занимает нишу между этими моделями.