Show
Статьи

Что такое шик по-азиатски: новая премиум-марка из Вьетнама

Mondial de l’Automobile существует уже 120 лет. И каждый раз на его стендах обязательно было нечто сенсационное. Так произошло и в этом году — в экспозиции Парижского автосалона была выставлена новая марка автомобилей премиум класса, необычная своим происхождением: она не европейская и не американская, не японская и не южнокорейская. Она даже не китайская! Родом новые авто из Вьетнама, где никакого автопрома отродясь не было, и называются они VinFast.

У этой марки есть «отец-основатель» — первый вьетнамский миллиардер Фам Нят Выонг. Он владелец холдинга Vingroup, специализирующегося на недвижимости и курортном бизнесе. До недавнего времени предприниматель жил в Украине, где занимался производством азиатского фастфуда, в частности, лапши Mivina. Но Фам Нят Выонг — патриот, хоть и живёт в другой стране. Вот он и решил посодействовать развитию её экономики, вместе с тем создав нечто, соответствующее мировым стандартам.

Фам Нят Выонг

Конечно, о собственных разработках речи быть не могло — во Вьетнаме никто и никогда не занимался производством автомобилей. Поэтому Фам Нят Выонг обратился к производителю с репутацией — купил лицензии на «пятёрку» BMW серии F10 и кроссовер X5 серии F15.

Что касается внешности машин, то предприимчивый вьетнамец не стал вдохновляться примером китайцев, беззастенчиво копирующих лучшие европейские образцы. Он пошёл другим путём — первоначальный дизайн машин разработали в Italdesign, а окончательный — в Pininfarina. Правда, при этом «уши» BMW в форме кузовов всё-таки видны невооружённым глазом.

Разумеется, всё это влетело миллиардеру в копеечку — он инвестировал в будущий вьетнамский автопром 1 500 000 000 долларов. Эти деньги пошли не только на покупку у немцев лицензий и оплату граппы под спагетти итальянским дизайнерам — в Северном Вьетнаме уже построен оснащённый самым современным оборудованием завод. «Рулить» производством приглашены ведущие мировые специалисты отрасли, а кто именно — пока тайна.

В итоге энергичной деятельности Фам Нят Выонга и привлечённых им специалистов экспозиция Парижского автосалона в этом году пополнилась предсерийными образцами седана VinFast Lux A2.0 и кроссовера VinFast Lux SA2.0. Они оснащены одинаковыми бензиновыми 4-цилиндровыми рядными моторами с турбоннаддувом, но с разной форсировкой. У седана мощность может составлять 177 или 230 л. с., а у кроссовера — только 230 л. с. Сам двигатель — слегка упрощённая (нет системы Valvetronic) копия баварского N20.

VinFast Lux A2.0

Седан VinFast Lux A2.0

Во всех случаях применяется одна и та же трансмиссия — 8-диапазонный «автомат» производства ZF. Седан имеет передний привод, а кроссовер — ещё и полный, созданный компанией BorgWarner. Похоже, Фам Нят Выонг решил собрать в своих детищах коллекцию из самых известных в автомире производителей. Из технических характеристик вьетнамских «лакшери» пока известна только приёмистость. Седаны разгоняются до 100 км/ч за 8,9 сек. со 177-сильным движком и за 7,1 сек. – с 230-сильным. Заднеприводный кроссовер разменивает «сотню» за 8,9 сек., а полноприводный — за 9,1 сек.

VinFast Lux SA2.0

Кроссовер VinFast Lux SA2.0

В салонах обеих машин всё соответствует их ценовой категории: элементы отделки прекрасно подогнаны и напрочь лишены азиатского шика напоказ — нет ни любимых китайским автопромом «гоночных» рулей, ни дешёвого пластика, мимикрирующего «под хром» и «под красное дерево». Обшивка — только из качественной кожи, вставки — только из натурального дерева дорогих пород. Но и тут не обошлось без заимствований у лидеров: центральная консоль и дефлекторы вентиляции фактически скопированы с флагманских моделей Volvo — что у седана, что у кроссовера.

Салон VinFast Lux A2.0

Производство VinFast Lux A2.0 и VinFast Lux SA2.0 начнётся в 2019 г., а к 2025 г. вьетнамский пионер автопрома намерен выпускать 500 000 автомобилей в год. Конечно, во Вьетнаме, пусть и быстро развивающемся, покупателей на такие машины будет очень немного. Поэтому основная цель VinFast — экспорт. При этом возможно, что его основной поток пойдёт в нашу страну: между Россией и Вьетнамом действует соглашение о беспошлинном ввозе готовых автомобилей, которым пока пользуется только наш автопром.

Кроме того, не следует забывать и присущую российскому менталитету тягу к роскоши. Сколько наших граждан взваливают на плечи бремя кредитов, чтобы купить шикарное авто? Поэтому, если в России появится премиальная марка за более-менее разумные деньги (а вьетнамцы вряд ли будут ломить цены — во-первых, нет пошлин, а во-вторых, в начале продаж этого не делает никто), то возможно, что в наших краях образуются очереди за этими машинами.

Так ли это будет — покажет время. Сейчас можно лишь резюмировать, что Фам Нят Выонг провёл колоссальную организационную работу и сделал это очень разумно. Кроме того, своей деятельностью он преподнёс самому себе роскошный подарок к юбилею — в этом году талантливому предпринимателю исполнилось 50 лет.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *