Париж-2018: представлен Duster с 3-цилиндровым турбомотором
Среди массы новинок мирового автопрома, представленных на Парижском автосалоне, в экспозиции Renault было очень странно видеть хорошо знакомого работягу «Дастера». Что там делает этот широко известный и заслуживший добрую славу кроссовер?
Причина проста — он получил другой двигатель. Сам по себе он тоже не нов — это разработанная совместно Renault и Mercedes-Benz рядная «тройка» с турбонаддувом серии ТСе, которой уже комплектуются некоторые французские и немецкие автомобили.
Но она «прибавила в весе»: рабочий объём движка возрос с 1,2 до 1,33 л, а мощность — до 130 или 150 л. с. (есть 2 варианта форсировки). Крутящий момент, соответственно, составляет 240 или 250 Нм. Характерные для этого мотора особенности — встроенный сажевый фильтр и непосредственный впрыск горючей смеси — остались на месте.
В салоне Renault Duster тоже есть новинка — современная мультимедиа MedisNav Evolution, поддерживающая AppleCarPlay и AndroidAuto. Кроме того, в неё можно закачать свои приложения — типа WhatsApp и Spotify.
Пока новые моторы получат только переднеприводные «Дастеры» для Европы, делающиеся в Румынии под маркой Dacia. Модификации с двигателем ТСе и колёсной формулой 4х4 появятся летом 2019 года. Об их возможной продаже в России пока ничего не сообщается.
Но так ли они здесь нужны? Те моторы, которыми «Дастеры» комплектуются сейчас, известны хорошей тягой «на низах», которая заодно с ультракороткой 1-й передачей 6-ступенчатой механики делает их знатными «проходимцами». Новый же движок — «крутильный»: с ним Renault Duster будет банальнейшим «паркетником».