Show
Статьи

6 популярных заблуждений о моторном масле

Многие автомобилисты думают, что знают о нём практически всё, попадая в ловушку мифов, которые не имеют под собой никакого обоснования. Рассмотрим шесть основных заблуждений, связанных с моторным маслом.

Качество масла можно определить по виду и запаху

Такое заявление можно услышать как в стенках гаражного кооператива, так и в боксах солидного СТО. И если первые знатоки явно не понимают о чём говорят, то вторые специалисты просто лукавят.

Цвет и запах смазывающей жидкости может зависеть от нескольких параметров:

  1. Выработанных мотор-часов автомобиля. На старом двигателе масло потемнеет быстрее, чем на новом. Это вполне логичная закономерность.

  2. Общей ухоженности ДВС. Обслуженный двигатель будет более мягко воздействовать на масло. В нём не будет столько грязи и копоти, которую собирает в себя смазывающая жидкость.

  3. Используемого бензина. Качество топлива напрямую влияет на детонацию в моторе. Если бензин разбавляли водой — это также скажется на конечном виде и запахе масла.

Это основные причины, объясняющие как общее состояние двигателя и используемого горючего может повлиять на цвет и запах масла.

Масло потемнело — пора менять

Это заблуждение «вытекает» из первого мифа. Потемневшее масло просто не может стать причиной замены, так как оно меняет оттенок уже после первых пару сотен километров пробега.

Кроме этого нужно учитывать, что каждый производитель делает продукцию по индивидуальным технологиям. И потемнение вязкой жидкости может говорить как раз о том, что она отлично справляется со своей прямой задачей — очищения ДВС от копоти, грязи и прочих взвесей. Хорошее масло не может не потемнеть. Скорее всего, светлое масло после тысячи километров пробега должно вызывать опасение.

Можно смешать масло разных производителей

Многие слышали о том, что нельзя смешивать синтетическое и органическое масло. На самом деле, это допустимо, если мы говорим не о пропорции 50/50, и добавляем совсем немного смазывающей жидкости в двигатель «на доливку». Не более 10%. Также важно учитывать, что характеристики смешиваемых масел должны полностью совпадать.

Совсем другое дело, если вы решили смешать масла от разных производителей. Причём делаете это в примерно равном соотношении. Например, 2 к 3 или 1 к 1. Несмотря на одинаковые характеристики, моторное масло может не перемешаться внутри двигателя. Получится, что узлы мотора будут обрабатываться смазывающей жидкостью по-разному. Внутри двигателя не будет баланса, и его отдельные компоненты начнут портиться быстрее.

Можно проехать без замены масла больше, чем советует автопроизводитель

На самом деле, такое суждение отчасти правдоподобно. Можно даже не менять масло через 20 или 30 тысяч километров. И машина будет ехать. Правда с каждой сотней километров хуже и хуже. Но передвигаться вы сможете.

Проблему начнутся потом, когда вы всё-таки приедете на СТО, чтобы поменять масло. Первое, с чем вы столкнётесь — невозможность слить отработанное вещество, так как оно превратится в пасту. Чёрную, едко пахнущую субстанцию.

Второе, что вас озадачит — промывка двигателя. Чтобы удалить отработанное масло, нужно будет делать чистку мотора. Это процедура может обойтись как раз в цену замены масла на два-три раза. Экономия на долгоиграющем масле тут же улетучится.

Наконец, последнее. После промывки и заливки нового масла нужно будет посмотреть работу двигателя. С 80% вероятностью вам придётся поменять прокладки, а может даже и некоторые узлы двигателя. На этом этапе вы уйдёте в минус в плане экономии.

Заблуждение о длительной езде на одной заливке масла относится как раз не к содержанию посыла, а к его следствиям. Указанные неприятности могут произойти из-за несоблюдения технического регламента.

Масло можно улучшить дополнительными присадками

Чаще всего дополнительные присадки не влияют на качество масла. Их добавляют для дополнительной очистки внутренних узлов и агрегатов ДВС. Конечно, автовладелец может почувствовать улучшение работы мотора. Использование присадки может чуть сократить расход топлива. Но это временное решение проблемы, а не панацея.

Присадки сделаны из более агрессивных компонентов. Их задача — прочищение внутренних компонентов и узлов мотора. Присадки добавляют дозировано, в качестве «БАДов» для двигателя.

В старые автомобили нельзя заливать синтетические масла

Этот миф основан на мнение, что современные синтетические масла имеют большую текучесть, в сравнении с классической минералкой. Старый двигатель просто не сможет удержать в своём нутре такую жидкость, и она польётся отовсюду.

Это утверждение несостоятельно, так как особой разницы по текучести между минеральным или синтетическим маслом просто не существует. Производители моторных масел изготавливают такую продукцию, чтобы покрыть максимальное количество ДВС. Они понимают, что использование непроверенных и отклоняющихся от нормы свойств масел отсечёт львиную долю потребителей.

Моторное масло — это не какая-то инновационная разработка. Это вполне стандартизированный и унифицированный продукт. Его использует огромное количество людей, поэтому производителю масел нет смысла выдумывать что-то лишнее в рецептуре конечного продукта. Чтобы масло работало на благо вашего двигателя, используйте только ту продукцию, которую рекомендует завод изготовитель и руководствуйтесь техническим регламентом по срокам работы смазывающей жидкости.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector