Шумоизоляция Рено Сандеро своими руками и проверка эффективности проведенного мероприятия
Шумоизоляция Рено Сандеро проводится в обязательном порядке, если нужно повысить акустический результат внутри машины. Особенно рекомендуется обратить внимание на места, где наиболее проявляются излишние шумы и скрипы, нервирующие водителя и пассажиров. По мнению экспертов, шумоизоляция на Рено Сандеро, это, в первую очередь, пол и колесные арки.
Своими руками или в СТО
Безусловно, этот автомобиль причисляется к классу престижных иномарок и обладает немалым количеством сильных сторон. Это и высокий уровень эргономики, и кузовной дизайн, и многое другое. Однако есть и большие минусы, в частности, касающиеся проведенной шумоизоляции.
Сегодня автопроизводителей, которые бы могли похвалиться идеальным звуковым комфортом какой-либо модели, выпущенной ими, можно пересчитать по пальцам. Нет, изначально многие автомобили, в том числе и наши, хорошо держат удар.
Внутрь практически не проникает шум, скрипы пластика не слышны. Но стоит пройти некоторому времени, как начинается «свистопляска». Материалы стареют, клей теряет свои свойства, пластиковые детали расходятся. Все это неминуемо приводит к возникновению шума.
На сегодняшний день существует два способа исправить данную проблему: обратиться в качественный сервис или сделать все самому. Первый вариант легко осуществим, дает высокие гарантии, но требует вложения немалых денежных средств. Второй вариант вынудит изрядно попотеть, займет немало времени, может не дать никаких гарантий качества, но расходов почти никаких не потребует.
Процедура проведения «шумки» (будем называть процедуру так) своими руками – это возможность проявить себя творчески. Кроме того, никто лучше владельца не позаботится о машине.
Да, профессионалы знают больше, но выполняют работу на стандартном уровне, не увлекаясь чересчур мелочами. Напротив, владелец может применить в работе такие нюансы, которые очень положительно скажутся на процессе в целом.
Безусловно, нужно знать все тонкости операции, прочитать немало справочников и инструкций, иметь какое-нибудь практическое понимание, чтобы результат был полноценным. Без этого к машине лучше не подходить. Мы предлагаем освоить самый простой вариант проведения «шумки» на Рено Сандеро, с которым справится даже новичок.
Материалы
Для начала очень важно разобраться с материалами. Это основа основ. Если вы будете разбираться в тонкостях проведения «шумки» как спец, но примените некачественные материалы, вся работа пойдет насмарку. Посмотрите на таблицу ниже. В ней приведены современные материалы, которые целесообразнее использовать для определенной зоны кузова.
Таблица 1
Элемент Рено Сандеро | Материал |
Капот | Вибропласт М1 или какой-нибудь оригинальный шумоизоляционный материал |
Колесные арки | SGM Bomb 4 мм |
Задняя полка | Любой внештатный вибропласт, но с толщиной более 2 мм |
Двери | Вибропласт-10, Акцент-10, Mmast Bomb-4,3 мм |
Пол | Вибропласт Сильвер |
Небольшая энциклопедическая справка по материалам, приведенная в другой таблице, позволит узнать больше об их свойствах.
Таблица 2
Вибропласт Сильвер | Представляет собой гибкий материал с поглощающими свойствами. Это полимер самоклеющийся. С одной стороны этого материала клеевой состав, с другой – алюминиевая фольга. На материале предусмотрен рисунок разметки, позволяющий легко раскраивать лист на детали нужного размера. Из преимуществ материала можно выделить его невосприимчивость к влаге и воздействию окружающей среды, наличие антикоррозийных свойств и многое другое. Коэфф. механич. потерь – 0,25-0,35 усл.ед. Толщина – 2 мм. Вес – 3 кг/м2. |
Вибропласт Голд | Тот же Вибропласт Сильвер, только значительно толще. Обладает материал, соответственно, и большей виброизоляцией. Коэфф. механич. потерь – 0,33 усл.ед. Толщина – 2,3 мм. |
Бимаст Бомб | Вибропоглотитель. Представляет собой многослойную конструкцию из фольги, битума, каучука и антиадгезионной пленки. Требует обязательно разогрева перед нанесением (40-50 гр. Ц.). Сильные стороны: не впитывает влагу, не разлагается под воздействием окружающей среды, высокий КПД. Это идеальный материал для аудиоподготовки звуковых колонок. Коэфф. механич. потерь – 0,50 усл.ед. Толщина – 4,2 мм. Вес – 6 кг/м2. |
Сплэн 3004 | Звукоизолятор на клеевой основе. Дает высокие теплоизолирующие свойства. Преимущества: легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не разлагается под воздействием окружающей среды. Минусы: не любит влагу. Толщина – 4 мм. Вес – 0,42 кг/м3. Разрешенная температура эксплуатации: от -40 до +70 градусов по Цельсию. Используется в большинстве случаев как дополнительный слой на вибропоглотитель. |
Битопласт 5 | Шумопоглотитель и уплотнитель. Превосходно устраняет скрипы и дребезг. Выполнен на основе пенополиуретана и защищен антиадгезионной прокладкой со специальной пропиткой. Сильные стороны: водостойкий, долговечный, не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает теплоизоляционными свойствами. Толщина – 5 или 10 мм (Битопласт 10). Вес 0,4 кг/м2. |
Акцент 10 | Звукопоглотитель, состоящий из иглопробивной металлизированной пленки. Материал в меру эластичный, защищен антиадгезионной прокладкой. Способен поглощать до 90% шумов. Толщина – 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. |
Маделин | Уплотнитель. Материал с декоративными свойствами черного цвета. Защищен антиадгезионной прокладкой. Толщина – 1-1,5 мм (Битопласт 10). Прочность связки с несущей поверхностью – 3 Н/см и более. |
Пол и его шумоизоляция
«Шумка» пола – это возможность оградить салон от шума, идущего непосредственно от дорожного полотна. Несмотря на достаточно высокий клиренс Рено Сандеро, в процессе передвижения по грунтовке, по днищу начинает барабанить сотни мелких камней. Грамотно проведенная «шумка» позволит избавить сидящих внутри салона от шума.
В качестве материалов для пола подойдут несколько вариантов. Как правило, сюда кладут БимастБомб, который лучше по своим свойствам, хотя он и тяжелый. А поверх него можно уложить слой Сплена на 4 или 8 мм, в зависимости от степени проводимой «шумки».
Примечание. Эксперты советуют: лучше взять тонкий Сплен и уложить его в два слоя, чем использовать толстый. Дело в том, что работать с толстым материалом крайне неудобно.
Одновременно с обработкой пола следует заодно обратить внимание и на колесные арки (см. Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами). В плане ШВИ, как и было сказано выше, это самые значимые элементы кузова Рено Сандеро. По этой причине «изнаночные» стороны колесных арок рекомендуется обклеить в 2 слоя материала или даже больше.
Примечание. Опять же, сюда идеально подходит БимастБомб. На крайний случай, можно использовать и Вибропласт Голд в два слоя.
Колесные арки снаружи, пятая дверь, ниши
«Шумка» пятой двери Рено Сандеро тоже очень важна. Отсюда проникает немалая доля постороннего шума, скрипов и т. д. А если в этом месте проектируется оборудовать саб или тыловую акустику, то обработать дверь и все, что возле, — крайне важно.
Ниша запаски – это главная зона, на которую следует обратить внимание при проведении работ данного этапа. По возможности следует хорошенько обклеить зону каким-нибудь виброизоляционным материалом. Сюда же подойдет и противоскрипный материал Битопласт.
Примечание. Проведенная «шумка» ниши запасного колеса позволит улучшить звуковой комфорт салона, минимизировать проникновение «шурум-бурума» от колес и дороги.
Вот какова последовательность действий при обработке ниши:
- Демонтируются пластмассовые подкрылки;
- От грязи и пыли все тщательно очищается;
- Наносится слой Вибропласт Голд.
Примечание. На данном этапе заодно рекомендуется обработать колесные ниши. Только их прежде надо будет промазать антикором. Безусловно, это позволит увеличить не только антикоррозийные свойства, но и ШВИ-эффективность.
Двери
Является одной из важнейших операций, повышающих акустический комфорт в салоне Рено Сандеро, ШВИ дверей. Многие владельцы этого автомобиля желают видеть акустические динамики именно в дверях. Чтобы они играли здесь на полную силу, нужно будет провести грамотную звукоизоляцию.
Вот каковы должны быть действия:
- На первом этапе рекомендуется дверь полностью разобрать, то есть демонтировать внешнюю обшивку (как правило, под ней мы должны увидеть штатную изоляцию).
Совет. Крайне рекомендуется записать где-нибудь местоположение определенного винтика или шурупа. Тем самым можно намного упростить работу по дальнейшей сборке.
- Далее следует обезжирить металлические поверхности, применяя обычный спирт или другие составы;
- После этого обработать ту сторону двери, которая ближе к дороге, вибродемпфером. Если материалы, приведенные в таблице, не подходят по каким-либо причинам, можно воспользоваться STP сильвер.
Совет. При обклеивании внешней зоны двери материалом, надо стараться обработать как можно большую площадь. В данном случае работать придется через предусмотренные для дренажа отверстия. По этой причине, работать желательно в защитных перчатках.
- Поверх виброизоляции рекомендуется нанести еще один слой Сплен, который будет выступать в роли теплоизолятора.
Теперь следует перейти к той стороне двери, которая ближе к салону:
- Заклеить следует виброизоляционным материалом всю площадь двери, включая и технологические отверстия. Применить можно Вибропласт Сильвер.
Примечание. Тщательная проработка внутренней зоны двери очень важна в плане акустического комфорта. Из двери получается некое подобие закрытого ящика.
- Поверх, опять же, рекомендуется нанести слой Сплена;
- Следующий этап подразумевает обшивку двери;
- Саму обшивку тоже рекомендуется «усилить», приклеив несколько кусков материала, хорошо снижающего вибрации.
Расширенный пакет шумоизоляции
В последнее время автомобили Рено Сандеро выпускаются с более усовершенствованными системами. Задействован на новых моделях расширенный пакет шумоизоляции. В некоторых случаях данный пакет идет только в дорогих комплектациях, а в базовых его нет.
Полезно будет также знать, что расширенный пакет шумоизоляции входит в комплекс процедур, проводимых автопроизводителем. В таблице представлены все пакеты обязательной шумоизоляции, которая сегодня применяется на заводах.
Таблица 3:
Наименование пакета | Двери | Пол | Арки колес | Потолок |
Базовый | 3 слоя | 2 слоя | 2 слоя | — |
Расширенный | 3 слоя | 2 слоя | 2 слоя | — |
Полный | 3 слоя | 2 слоя | 2 слоя | 2 слоя |
Люкс | 5 слоев | 2 слоя | 2 слоя | 2 слоя |
Шумомер или лучший способ проверки эффективности ШВИ
Шумоизоляция проведена. Теперь остается лишь проверить эффективность работы.
Многие автовладельцы, проводя «шумку» своими руками, думают, что, чем толще материалы, которыми они пользовались, тем лучше. Кроме того, большинство автовладельцев, проводящих процедуру самостоятельно, подбирают материалы в соответствии со своим бюджетом. Насколько его хватает, настолько и покупаются те или иные материалы.
Об эффективности ШВИ судить очень сложно, если в процессе работ были применены разные материалы. Крайне сложно также определить результат продуктивности ШВИ той или иной части автомобиля. На сегодняшний день придуман универсальный инструмент, позволяющий качественно определить эффективность ШВИ. Называется он шумомером.
Выпускают его разные производители, и рекомендовать сделать выбор в пользу той или иной модели аппарата мы не будем. Достаточно лишь напомнить, что китайские подделки надо полностью игнорировать. С помощью шумомеров можно провести измерение звукоизоляции окон и других зон автомобиля.
Цена на шумомер из «качественного» Китая не слишком высока, можно воспользоваться и этим прибором. Получить более подробную информацию о мероприятии позволят другие инструкции, опубликованные на нашем сайте. Не будут лишними фото – материалы. Много пользы даст видео обзор.