Show
Статьи

Шумоизоляция салона ваз 21099 дает ощутимый эффект

Ваз 21099 шумоизоляция салона вибропластом

Ваз 21099 шумоизоляция салона вибропластом

Немного странно, что шумоизоляция салона на ваз 21099 редко упоминается при описании подвигов тюнеров. Однако, всем известно (и не понаслышке), что в отечественных машинах шумоизоляция, даже маломальская отсутствует напрочь.
Всем хочется получать удовольствие при езде, наслаждаться прослушиванием музыки либо неспешным разговором со спутницей (или спутником) , что невозможно под громыхание колес по дороге, громкое жужжание мотора и прочем фоне. Кроме того, когда шумоизоляция в ваз 21099 сделана плохо либо отсутствует вовсе, даже от самой хорошей музыки толку будет мало.

Что происходит без шумки

Приобрели хорошую магнитолу, сабвуфер, стерео колонки, установили все своими руками, либо на станции, включаете и:

  • Аудиосистема, а в особенности – сабвуфер(см.Компактный сабвуфер и его преимущества), начинает создавать мощные вибрационные волны, колебания от которых вызывают громыхание обшивки салона и кузовных панелей, вызывая скрипы и свист вентиляционными щелями, между панелями и железом
  • Откуда уж тут взяться хорошим басам? Отсутствие герметичности, плотности прилегания панелей тоже создает скрипы и стуки
  • Например щель, даже небольшая, между динамиком и монтажной поверхностью, и динамик уже трясется и стучит сам, вместо того, чтобы мелодиями сотрясать воздух
  • Плюс добавляются шум от покрышек и рев двигателя, и от музыки никакого удовольствия

Приступаем к действию

Что понадобится, чтобы бороться с какафонией:

  • Тринадцать — четырнадцать листов виброизоляционного материала 0,6х0,9метра (например «Вибропласт»), столько же «Акцент»
  • Растворитель либо спирт в количестве 1литр
  • Нож сапожный (либо прочный канцелярский)
  • Шпатель
  • Фен строительный
  • Набор отверток, либо Шуруповерт

Выбираем материалы

Названия всех материалов требует небольшой расшифровки и объяснения, чтобы при выборе, цена не стала для вас главным критерием. Приведем их краткое описание, а более подробное вы всегда можете отыскать на сайте STP(см.Шумоизоляция stp — лучший выбор).

Вибропласт

Материал Вибропласт

Материал Вибропласт

На сегодня основной поглощающий вибрации материал, который используется при обработке любых металлических поверхностей.
Он похож на лист оконной замазки (напоминает строительную либо герлен), которую раскатали по средней толщины фольге, его особенности:

  • Почему то принято считать, что при шумоизоляции вибропластом дополнительно нагревать поверхность материала не нужно
  • Это заблуждение! Вернее, клеить-то можно, однако, пятно контакта при этом не будет 100процентов, что важно, особенно при помятой фольге
  • Либо нужно выполнять работать в летнюю жару, когда в тени 30+ и материал разогревается на солнце
  • Если работать при +10С, то греют феном обе поверхности, затем прикладывают, опять греют и затем разглаживают с применением валика и физической силы
  • Ребята из фирмы СТП не рекомендуют класть пласты вибропласта внахлест, поэтому лучше применять такую схему — сначала укладываете внахлест, а затем обрезаете по границе с небольшим напуском, затем хорошенько греете стык и разглаживаете
  • Замазка растекается и образовывает одно целое, плюс слои фольги налезают друг на друга, в этом ничего страшного нет
  • Разумеется, эта тактика применима только при полной оклейке, как в нашем случае

Визомат

Материал Визомат

Материал Визомат

Визомат – (фото выше) это синтетический материал, он напоминает собой тонкий линолеум, правда пожестче, что особенно заметно на холоде:

  • Имеет для монтажа клеевой слой
  • На металл клеить тоньше 1.5миллиметра смысла не имеет, лучше 2миллиметра или толще и со слоем фольги
  • Он тоже требует хорошего разогрева и тщательного обезжиривания поверхностей
  • Хотя значительно хуже, чем вибропласт повторяет рельеф
  • При нанесении его на теплонагруженных участках может «поплыть»
  • Приведу пример: под концевиком багажника подложил стопкой из 4-х кусков визомата
  • Однако, если подергать верхний лист, тогда все 4слоя движутся туда-сюда!
  • В итоге получается, что качество клеящего слоя желает лучшего
  • Может мне попался бракованный или подделка?
  • Ещё одна интересная деталь — на сайте STP показатели визомата есть, вибропласта – отсутствуют
  • Каким образом сравнить два материала, и какому стоит отдать предпочтение?
  • Спецы STP утверждают, что параметры вибропоглощения у них фактически одинаковые
  • Но перед началом работ я опытным путем попробовал определить лидера
  • С обратной стороны на дно кухонной мойки поочередно я наклеил два одинаковых куска материалов
  • Получилось, что с вибропластом струйка воды создает меньший шум

Битопласт

Материал Битопласт

Материал Битопласт

Вот отличная вещь, для любого «зубильщика»!
Он представляет собой обычный поролон (имеет разную толщину, я применял 3миллиметра), который пропитан битумом, тоже имеет клеевой слой:

  • Битопласт идеально годится для обработки торпеды и остальных пластмассовых частей, он гораздо лучше поролона, нарезай да клей
  • Он не скрипит, а пропитка битумом добавляет материалу клеящие свойства, именно поэтому проклеенный козырек на торпедо получается как влитой

Акцент

Материал Акцент

Материал Акцент

Акцент – это самоклеющийся поглощающий звуки материал из пенополиэтилена, он эластичен, водостойкий, совершенно не разлагается, плюс обладает свойствами теплоизоляции, эффективно избавляет от шумов двигателя и колес

С чего начать

Чтобы достичь великолепного результата, шумоизоляция авто 21099, требует разбирать все, до чистого металла:

  • Вам придется снять сиденья, затем весь пластик и торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), обшивку потолка, дверей и так далее
  • Оставить можете только руль, ручку КПП, ручного тормоза и куски проводки
  • Сразу запоминайте (можете записывать) что и откуда сняли и вытащили особенно все, что касается проводки
  • Каким образом разбирать салон не стану рассказывать, можете посмотреть видео
  • Ведь это ВАЗ, все болты в нем на виду
  • Совет: все болты, а так же саморезы складывайтев какую-нибудь коробку либо баночку
  • Если где-то остались пистоны, стоит смело отдирать их, так как новые вам не пригодятся
  • Лучше весь пластик посадить на саморезы, так крепление намного плотнее, а приобретя саморезы с красивыми пластиковыми заглушками, вы добавите еще и красоты
  • После разборки салона, вы можете обнаружить местами заводскую (штатную) шумоизоляцию, шумоизоляция на ваз 21099 салона заводская оставляет желать лучшего
  • Отдирайте её сразу и выкидывайте целиком, совершенно не нужна, нужен чистый металл
  • Когда удалите все, следует все отмыть, затем обезжирить
  • В результате должен получиться голый чистый металл
  • Иначе шумка либо держаться не будет, либо эффект будет слабый
  • Переборщить на днище нельзя – лепите виброизоляции столько, сколько влезет
  • Тоже и к переднему щиту относится
  • Перебор на потолке может под тяжестью отпасть
  • Двери от перевеса могут отвиснуть, перестать плотно закрываться
  • Выбранные поверхности следует проклеить, чтобы не смог просочиться ни один звук
  • Наружную сторону дверной панели лучше проклеить виброизоляцией полностью, чтобы у вас получился замкнутый объём
  • Это дает более качественное звучание аудиосистемы
  • Только забудьте оставить отверстия под динамики
  • Нарезаете материал кусками, отдираете защитный слой, затем все проклеиваем как следует
  • Чем меньше применяемые куски, тем четче и проще все изнутри двери заклеится
  • Теперь на очереди наружная стенка двери
  • Ее тоже нужно будет облепить полностью, чтобы получился полностью закрытый объем для лучшего звучания фронтальной акустики
  • На этом этапе лучше подойдут сплошные листы виброматериала
  • В месте, где планируется прикрепить динамик, заранее стоит проделать отверстие – если сразу озадачиться сейчас, намучаетесь, когда станете протягивать провода
  • Теперь переходим к шумоизоляции крыши
  • Тут гораздо проще, а алгоритм получается тот же
  • Заключительный этап — шумоизоляция багажника
  • Начинается этот процесс с проклейки арок колес
  • Они имеют непростую форму, поэтому вспоминаем урок труда начальной школы, делаем надрезы на изоляционном материале по диагоналям
  • Нужны они, чтобы округлости приклеились плотнее
  • Лучше быть аккуратным, чтобы не поцарапать краску – коррозия в таком труднодоступном месте, согласитесь, никому не нужна
  • Проклеив «округлости», переходим к багажнику – внутренним, внешним и боковинам, затем стойкам средней и задней
  • А боковые полости багажника можете не заклеивать, динамиков в них нет
  • Хотя, если отгородить полости фанеры, можно приютить в них по динамику – заодно, объем багажника сберегается
  • Теперь разогреваете поверхности феном, разглаживаете ладонью
  • Поверх виброизоляции кладется Акцент, который поглотит оставшиеся непогашенными звуки

После этого остается собрать салон, наша инструкция по шумоизоляции салона завершена.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *