Шумоизоляция торпедо автомобиля всегда необходима
Шумоизоляция панели приборов имеет смысл и положительный эффект, потому, что приборная панель как правило сама является источником разнообразных шумов и скрипов, которые появляются в салоне машины. Самое интересное, что это относится не только к нашим отечественным машинам, но и к большинству иностранных.
Сегодня существует несколько факторов, влияющих на скрипы в торпедо в процессе движении автомобиля, поэтому шумоизоляция на торпеде, процесс, которым стоит заняться всерьёз.
Откуда звуки
Главной причиной для возникновения различных шумов, которые исходят от торпедо, это отсутствие целостности (монолитности) конструкции:
- Так как современная панель комплектуется (состоит) из множества пластиковых частей, которые скреплены между собой с помощью разнообразных защелок, клипсов, и саморезов
- Подобные крепежи от времени ослабевают и ломаются, а это приводит к появлению колебаний элементов торпедо, при трении элементы начинают издавать дребезги и скрипы
- Общий шумовой фон усиливается начинкой приборной панели
- Плохо прикрепленные элементы салонного отопителя, жгуты проводов, колодки, электрика, и другие при движении машины, особенно по неровным участкам дороги начинают биться об облицовку торпедо, при этом издается неприятный лязг и звон
- На уровень шумов так же сильно влияет качество облицовки панели приборов в салоне машины
- Подобные проблемы легко можно устранить своими руками, и без помощи специалистов
- Нужно лишь предварительно изучить нашу статью, приобрести необходимые материалы, запастись терпением и работать аккуратно
- Самостоятельно обесшумить приборную панель по силам каждому
- Кроме того, вы так же сможете превратить торпедо в дополнительную шумовую защиту, по другому говоря «акустический щит»
- Что позволит вам салон автомобиля защитить от шумов, идущих из моторного отсека и двигателя
Способы устранения
Существуют два способа смонтировать шумоизоляцию в приборную панель:
- Первый — демонтаж торпедо целиком, с полной последующей её разборкой и оклейкой шумоизоляцией
- Второй — демонтаж панельной обшивки, и её частичная шумоизоляция
- Разумеется, гораздо больший эффект от этой процедуры можно достичь при помощи исполнения первого метода
- Однако, этот метод, к сожалению, возможен не всегда
- Например, в российских моделях авто и недорогих иномарках первый способ решает эту задачу
- А в импортных машинах представительского класса, которые напичканы различной электроникой, а так же подушками безопасности и другими навороченными системами, первый способ осуществить самостоятельно вам будет не по силам
- К счастью, в шумоизоляции торпедо дорогостоящего автомобиля как правило нет необходимости
Инструменты и материалы
Перед началом процесса шумоизоляции всей торпедо, нужно собрать необходимый инструмент и материалы для шумоизоляции.
Из материалов нужен:
- Вибродемпфер типа Вибропласт М1 (толщина Silver)
- Звукопоглотитель – Битопласт, толщиной 5-10миллиметров
- Антискрип – Маделин
Из инструмента берем:
- Прокаточный валик
- Рулетку и длинную линейку
- Острый нож
- Ветошь чистую, чтоб не оставляла волокон
- Острые ножницы
- Уайт-спирит для обезжиривания поверхностей
- Набор отверток
Демонтируем приборную панель
Шумоизоляция панели 2115 как и всех прочих, будет состоять из четырех этапов:
- Снятие (демонтаж) панели приборов
- Проклейка виброизоляцией пластиковых облицовок на панели
- Проклейка шумоизоляцией панели с внутренней стороны
- Антискрипное уплотнение на стыках при монтаже (возвращении на место) приборной панели
Подробно останавливаться именно на демонтаже торпедо, не имеет смысла, во первых моделей авто сейчас миллионы, во вторых для одной модели существуют несколько вариантов торпедо. Проще будет вам найти подобную информацию в руководстве по разборке и установке именно вашего типа приборной панели, полно информации и в Интернете.
Отметим исключительно важные нюансы, одинаковые при этой процедуре:
- Предварительно, отсоединяем клемму минус (лучше обе) от аккумулятора, снимая панель придется возиться с проводкой, лучше таким образом застраховаться от замыкания
- Выравниваем колеса по направлению их прямолинейного движения
- Отсоединяем тягу с рычага привода открывания воздушной заслонки на карбюраторе и тросик привода спидометра отсоединяем от коробки передач
- Начиная процесс разборки, после снятия элементов, сразу вкручивайте крепеж обратно на места крепления, чтобы не растерять и не попутать
- Перед отключением колодок, маркируйте их обязательно, иначе запутаетесь при сборке
- После полного снятия торпедо, она разбирается на комплектующие детали таким образом, чтобы у вас остались одни монолитные детали
- Затем, воспользовавшись ветошью, хорошенько протираем все элементы панели, чтобы очистить их от грязи и пыли
Начинаем с виброизоляции
Лучший вибропоглощающий материал — Вибропласт (Silver), им мы и проклеиваем все плоские участки пластиковой обшивки, как на фото ниже:
- Таким способом увеличивается масса пластика, это позволяет на существенно снизить его вибрацию
- Оклеивается примерно 50-60процентов всей площади в плоских зонах
- Однако, не рекомендуется слишком утяжелять торпедо, так как, с увеличением массы конструкции, крепежи мы оставляем не измененными
- Покрывать виброизоляцией следует детали вашего торпедо, а так же элементы воздуховода, салонной печки, и металлического каркаса для жесткости
- Проще говоря, все детали, которые могут при простукивании, издавать различный звон и вибрации
- А после проклейки поверхности виброизолятором звук становится намного глуше, чем до этого
Шумоизоляция панели изнутри
После виброизоляции приступаем к наклеивания второго слоя – шумоизоляции:
- Шумопоглотитель, идущий вторым слоем и на внутреннюю изоляцию торпедо рекомендуется Битопласт 5-10 миллиметров
- Гораздо лучше применять более толстый материал для панели, звукоизоляция даст лучший эффект
- Покрывать вам следует всю площадь с внутренней стороны обшивки панели
- Исключительно благодаря максимально полному покрытию всей площади, Битопласт сможет выполнять сразу две функции
- Первая — шумопоглотитель гула, исходящего от моторного отсека (получается реализация «акустического щита»), а так же уплотнителя, который предотвращает стук внутреннего «наполнения» приборной панели внутри пластикового корпуса
- Битопласт является очень эластичным материалом и имеет свойства разжимания и сжимания, это позволяет весьма аккуратно наклеивать его на неровные рельефные поверхности
- А получившиеся излишки материала вы потом можете аккуратно подрезать по краям ножницами
Уплотнение стыков и устранение скрипов
Звукоизоляционные панели не только поглощают звук но и сами являются его источником, это происходит на стыках от трения материала о материал:
- Выполнив нанесение шумоизоляции, вы можете приступать к сборке панели а заодно дополнительно сделать параллельную оклейку стыков соприкасающихся (трущихся) частей Торпедо
- Сосредоточьте внимание на том, чтобы все стыки деталей были обработаны уплотнителем, здесь лучше будет употребить Маделин
- Маделин клеится в первую очередь на все подвижные элементы панели (например, крышка перчаточного отдела), на воздуховоды в местах крепления их к дефлекторам, и на крепежи панелей обивки
- Когда собираете панели приборов назад, осмотрите внимательно состояние её креплений к кузову
- В случае отсутствия креплений, либо их поврежденности, обязательно их замените
- А если у вас имеется такая возможность, тогда сделайте пару дополнительных креплений для повышения надежности, так как после «шумки», сильно увеличивается масса торпедо
- Не стоит игнорировать беспорядок в жгутах проводов, лучше разобрать их и компактно скрутить в более толстые связки
- Чтобы скрепить и обвязать пучки проводов можно использовать полоски Битопласта либо Маделина
- Постарайтесь скрепить их сильно, чтобы они не имели возможности свободно раскачиваться
Примечание: Давно известно, что заслонки салонной печки являются дополнительным источником шумов. Поэтому, если полностью снимаете панель приборов, тогда вам следует оклеить каркас отопителя и заслонки, которые зачастую неплотно прилегают и имеют большие люфты. Такая процедура, не только уберет лишний шум, но и снизит потерю тепла в салоне.
Частичная шумоизоляция
Второй метод частичной «шумки» панели, применяется исключительно в том случае, если невозможно снять Торпедо целиком:
- Однако, подобный способ, тоже способен дать ощутимый результат, и цена будет ниже
- Для выполнения частичной шумоизоляции панели, необходимо снять с неё все возможные детали навесной и облицовочной обшивки
- К снимаемым элементам относят: ящик для перчаток, центральная консоль, боковая облицовка, крышка от блока предохранителей, и другие
- Все части панели затем обрабатываются вибрационными и шумо изоляционными материалами, инструкция описана выше
- А если еще сомневаетесь в том, нужно ли вам шумоизолировать приборную панель, тогда пора мне вам рассказать об одном дополнительном плюсе
- Очень многие водители замечают, что зимой при температуре около — 15º салон машины прогреть практически невозможно, чтобы стекла не замерзали
- А сразу после обработки панели шумоизоляцией даже при — 20º в салоне авто быстро становится жарко, потому что воздух начинает поддувать из всех сопел (поток идет и на лобовое и на крайние боковые стекла)
- Плюс, заметно снижается шум из моторного отсека, больше не слышно бренчание проводов, и скрипа подвижных панелей
Поэтому, посмотрите видео смело можете приступать к работе, желаем успехов и насладиться полученным эффектом.