Шумоизоляция ваз 2106 просто необходима
Шумоизоляция на ваз 2106 с завода элементарно отсутствует, во первых, когда этот автомобиль проектировался, про шумоизоляцию еще слыхом не слыхивали, во вторых сегодня экономят на всем, и не только отечественные производители, поэтому и сегодня заводская шумка оставляет желать гораздо большего. Шум в салоне мешает нормально разговаривать и слушать музыку, только ваз 2106 шумоизоляция позволяет создать комфорт.
Зачем нужна звукоизоляция
Звукоизоляция позволяет заглушить посторонние шумы, проникающие в автомобиль снаружи, так же снизить вибрации, создаваемые подвеской и мотором:
- Во-первых – тишина позволит насладиться любимой музыкой от новой аудиосистемы
- Во-вторых – позволяет свободно разговаривать в салоне авто, не повышая голоса
- В-третьих – сегодня ученые, исследовав воздействие шума на организм человека, доказали, что повышенный уровень шума негативно влияет на здоровье – повышает раздражительность, снижает реакцию, что на дороге опасно для жизни
- Кроме того, шум сужает кровеносные сосуды, при этом сильно возрастает нагрузка на сердце, а постоянная нагрузка со временем приводит к стенокардии и инфаркту
- Значит, звукоизоляция автомобильная это не только комфорт, но и забота о здоровье
Основные материалы
Какими материалами сегодня только не шумоизолируют свои машины «народные умельцы» — и строительными и дедовскими фуфайками и материалами, для этого совершенно непригодными, важно знать:
- Во-первых, сегодня существуют специальные материалы с нужными свойствами, которые превосходят свойства стандартных материалов в десятки раз
- Во-вторых, применяя строительные (см. Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть) и другие не предназначенные для звукоизоляции машин материалы, вы рискуете здоровьем, они зачастую быстро разлагаются и являются токсичными
- В-третьих, инструкция предписывает строгий порядок применения звукоизолирующих материалов, нарушив который вы не достигнете желаемого эффекта
Поэтому начинаем с рассмотрения применяемых материалов:
- Первым слоем всегда идет материал, поглощающий вибрации, так как корпус машины металлический, главным источником шума являются именно они
- Вторым слоем идет звукопоглотитель, либо звукоотражатель, в зависимости от зон обработки (внутри салона рекомендуется звукопоглотитель, снаружи – моторный отсек, днище, арки колесные — звукоотражатель)
- Третьим слоем наклеивают антискрипные материалы, чтобы заглушить скрипы трущихся деталей обшивки и элементов Торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима)
- Четвертым слоем, если хотите, накладываете декоративный материал, чтобы придать оригинальный вид и завершенность, эстетичность, выполненной работе
Подготовка
Авто звукоизоляция, как любая иная работа, требует предварительной подготовки:
- Определитесь, с какой части вы будете начинать (салон, багажник, капот или другой)
- Приобретаете нужные материалы, на капот, дверцы и багажник продаются готовые комплекты
- Если приобретаете материал, тогда из картона следует выполнить лекала, по которым затем вырезать куски шумоизоляции
- Затем следует разобрать отдел до металла, все обрабатываемые поверхности, промыть их от грязи, просушить, обработать растворителем
- Поржавевшие поверхности зачистить и обработать от коррозии
- Подготовьте так же нужные инструменты и материалы, чтобы упростить себе работу
Инструменты
Чтобы облегчить себе работу следует заранее запастись инструментами:
- Набор отверток
- Растворитель
- Чистая ветошь
- Фен для строительных работ (домашний слишком слабый)
- Рукавицы хлопчатобумажные
- Валик для прокатки
- Разумеется, материалы для шумоизоляции
- Выбрать свободный день (за часок вы не справитесь, особенно с салоном)
Начнем с капота и багажника
Существует ошибочное мнение, что шумка капота исключительно для комфорта окружающих, на самом деле:
- Она устраняет вибрацию металла и глушит шум мотора, проникающий в салон
- Служит теплоизоляцией в зимний период
- Багажник (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне) вы тоже изолируете не только для звучания сабвуфера, одновременно вы глушите звуки, проникающие в салон извне
- Плюс создаете акустическое пространство, в котором сабвуфер будет лучше звучать, так как крышка его больше не вибрирует и не искажает восприятие
- Под капотом первым обрабатывается щиток двигательного отсека, Вибропласт перед нанесением следует прогреть феном, для улучшения пластичности
- Потом прикладываете и прокатываете валиком, иначе могут оставаться пузыри воздуха, которые затем со временем приведут к коррозии и отставанию материала
- Поверх клеите Сплен, в таком же порядке материалы идут и на крышку капота
- Только Вибропласт клеится между ребер, а сплен сплошным слоем, фото ниже
- В багажнике крышка обрабатывается как и капот, а вот аркам колес лучше добавить лишний слой шумоизоляции, от них больше всего шума
Шумоизоляция дверей
При установке динамиков внутрь неподготовленных дверей, вы услышите только громкое бренчание начинки и вибрации металла этих самых дверей:
- Звук только создает резонанс и вызывает вибрации
- Кроме того, тишина в салоне сильно зависит от уровня шумоизоляции дверей, меньше шума будет проникать через дверцы снаружи
- На филенку клеится Вибропласт, затем закрывается Акцентом
- Тяги рекомендуется обмотать Маделином, для устранения скрипов
- После обработки филенки переходите к наружному слою, тут тоже Вибропласт, а все технологические отверстия следует заклеить битопластом, или на худой конец фольгой
- Таким образом создается акустическая коробка, в которой динамик будет звучать чище
- Обшивку дверей изнутри проклеиваете Акцентом, и шумопоглощение и лучшее прилегание достигается таким способом
Шумоизоляция салона
Важно помнить , что подходить к шумоизоляции салона стоит только с полностью исправной машиной, всех узлов и агрегатов, чтобы от них не исходило лишних шумов.
Переходим к реализации:
- Сначала полностью разбирается весь салон, снимаются кресла и Торпедо
- Снимаете с потолка обшивку
- Затем металл очищается от грязи и коррозии
- Обезжириваются все поверхности, затем можно приступать к работе
Внимание: оставляйте открытыми крепежные отверстия, иначе при сборке у вас будут проблемы.
- На крышу первым слоем идет Вибропласт, поверх него Акцент
- Аркам колес повышенное внимание, возможно более толстые материалы или в два слоя
- На пол лучше Бимаст Супер, после него тоже Акцент
- Для обработки крыши своими руками, вам понадобится помощник, чтобы прогревал материал, пока вы прокатываете его, придерживал большие куски
- Торпедо с внутренней стороны тоже проклеиваете Акцентом
- Перегородку под Торпедо проклеивают вибропластом
- Места соприкосновения Торпедо с металлом лучше проклеить маделином, для устранения скрипов, тоже для всех элементов обшивки
Наружная шумоизоляция
Итак:
- Снаружи рекомендуется произвести шумоизоляцию днища и колесных арок, с целью снижения шума шин, стуков камушков
- Идеально подходит жидкая шумка, которая наносится пульверизатором
- После высыхания, превращается во вспененную резину
- Цена такой шумоизоляции не на много выше стандартной
- Служит отличной защитой от коррозии и легко наносится в самых трудных местах
- Еще одним достоинством, является её малый вес, в сравнении с листовыми материалами
Рекомендуем посмотреть обучающее видео, и желаем успехов в работе.