Show
Статьи

Шумоизоляция ваз 2112 просто необходима

Шумоизоляция багажника ваз 2112 выполняется совместно с днищем

Шумоизоляция багажника ваз 2112 выполняется совместно с днищем

Проклеить авто шумоизоляцией не столько достижение комфорта, сколько насущная необходимость. Во всех салонах отечественных автомобилей звукоизоляция отсутствует, а если и имеется местами, о все равно пропускает посторонние звуки. Поэтому приходится устранять подобный недостаток своими руками.

Для чего нужна

Шумоизоляция сегодня нужна не только любителям хорошей музыки:

  • Посторонний шум в салоне мешает нормально разговаривать
  • Кроме того, шум оказывает раздражающее действие на водителя, снижает его реакцию и тем самым создает угрозу его жизни
  • Длительное нахождение в салоне с постоянным шумом нарушает нервную деятельность, повышает раздражительность человека, ухудшает сон
  • Наконец, от громкого шума сужаются сосуды в организме, что повышает нагрузку на сердце, и может вызвать стенокардию со временем
  • Здоровье не купишь, поэтому заботиться нужно сразу
  • Шумоизоляция самому ваз 2112 решит все проблемы
  • Чтобы у вас не было напряга со временем и деньгами, рекомендуется выполнять её поэтапно, начиная с легких участков, которые не требуют разборки салона

Начинаем с капота

Крышка капота и перегородка двигательного отсека, наиболее простые участки, с которых можно начать, заодно и потренироваться:

Виброизоляция клеится исключительно между ребрами жесткости

Виброизоляция клеится исключительно между ребрами жесткости

  • Она снижает уровень шумов от мотора в салон, плюс дает термоизоляцию, которая необходима двигателю зимой
  • Чтобы достичь ощутимого эффекта надо проводить совместно с обработкой моторного щита
  • Грамотная шумоизоляция выполняется в три слоя
  • Первый слой всегда кладется вибродемфер, так гласит инструкция
  • Вибродемфер непременно должен иметь фольгированный слой для лучшего отражения тепловых волн, потому что температура под капотом при работающем моторе достигает довольно высокой отметки
  • Материал вы накладываете на плоские поверхности между рёбрами жесткости, как на фото выше
  • Второй слой кладется из фольгированного теплоизоляционный материала, например, Сплен
  • Этот второй слой играет роль термоизоляции и звукоизоляции, покрывается им вся площадь, включая рёбра жёсткости
  • Третий слой обычно составляет стандартная (заводская, штатная) шумоизоляция
  • Крышку багажника обрабатываем аналогичным способом

Переходим к двигательному щиту

Чтобы произвести качественную шумоизоляцию моторного щитка в салоне необходимо снять приборную панель:

  • Поэтому совместно с капотом, обрабатывается внешняя сторона, которая разборки не требует
  • Все так же, два слоя таких же материалов, и в той же последовательности
  • А процедуру в салоне совмещают с шумоизоляцией торпедо
  • Первый слой тоже будет виброизоляционный материал, идеально подходит Вибропласт или Бимаст
  • На все боковые поверхности, а так же технологические отверстия тоже следует нанести вибродемфер, только более тонкий
  • Вторым слоем подразумевается проклейка шумоизолирующим материалом, здесь так же всю поверхность покрывают Акцентом (внутри салона Акцент выигрышнее Сплена)
  • Толщина звукоизолятора берется десять, а лучше пятнадцать сантиметров
  • Специалисты при этом рекомендуют заклеивать места соприкосновения приборной панели и кузова панели 10-миллиметровым битопластом, чтобы уменьшить скрип, а в местах, где он не входит, использовать более тонкий антискрип — маделин
  • Следующим слоем устанавливайте заводскую шумоизоляцию, если она была
  • Если стандартная шумоизоляция непригодна для дальнейшего применения — можете приобрести новую

Обрабатываем крышу

Работа по шумоизоляции крыши наиболее простая и одновременно наименее затратная:

  • Тут для качественной шумоизоляции крыши достаточно установить всего два слоя
  • Как всегда, первым слоем идет виброизоляция, ею застилаете всю ровную поверхность крыши
  • Рекомендуется Визомат, в качестве виброизолирующего материала, столщиной два миллиметра
  • Вторым слоем — шумоизолирующий слой из Акцента
  • На рёбра жестокости накладывается Битопласт, с толщиной 5миллиметров, либо 10миллиметров, вся ровная поверхность —Акцентом, с толщиной 10миллиметров В пространстве под ручками и плафонами заклеивается Битопластом 4миллиметра
Крыша, обработанная виброизоляцией

Крыша, обработанная виброизоляцией

Шумоизолируем днище

Когда будет выполняться ваз 2112 шумоизоляция, самому вам придется разбирать салон, снимать все коврики и кресла:

  • Кроме того, снимаете штатную шумку, если присутствует
  • Только после полной разборки салона, начинается прокладывание виброизоляции Визоматом, Вибропластом, либо Бимастом Бомбом (цена которого вам нравится больше) обрабатываете всю плоскую поверхность тоннеля, и днища
  • В процессе установки вибропоглощающего материала важно его герметично наклеить, плотно прокатать, чтобы убрать пузыри
Обработка днища салона звукоизоляцией

Обработка днища салона звукоизоляцией

  • Поверх него прокладывается шумопоглотитель Акцент, либо Изотон
  • Толщина для шумоизолирующего материала для днища нужна как минимум 10миллиметров
  • В шумоизолировании тоннеля рекомендуется 10-миллиметровый слой Битопласта
  • Акцентом толщиной 8 миллиметров проводится обработка багажника — в том числе и ниша для запасного колеса
  • Третьим слоем устанавливаете стандартную шумоизоляцию
  • Снаружи днище рекомендуется обработать «жидкой» шумкой, ею же обрабатывают снаружи арки колес
  • Она проста в нанесении и удобна при обработке трудных участков, плюс долговечна и защищает от коррозии
  • Она намного легче листовой изоляции, что немаловажно
  • Наносится быстрее, при помощи распылителя

Шумка дверей

Сначала демонтируется обшивка с дверей (эта операция одинакова для всех дверей):

  • Затем устанавливаются шумоизоляционные материалы, сначала поверхности обрабатываются обезжиривателем (спиртом либо ацетоном)
  • Исключением будет нижняя часть двери, где нанесено антикоррозийное покрытие
  • Шумоизоляция тоже будет выполнена из нескольких слоев

Первый слой

Виброизолятор наклеивается на внутреннюю поверхность внешней стороны (филенку) двери автомобиля:

  • Для удобства, лучше заранее разрезать его на куски
  • Заводится материал сквозь технологические отверстия во внутренней обшивке, предварительно прогрев его феном для лучшего крепления
  • Кладете внахлест
  • Чем большую площадь вы покроете, тем лучше
  • А чтобы устранить воздушные пузыри, материал раскатывайте жестким валиком либо рукояткой отвертки
Двери, обработанные первым слоем - виброизоляцией

Двери, обработанные первым слоем — виброизоляцией

  • Затем, поверх виброизоляции накладывается звукоизоляционный материал (лучше Акцент), однако, при этом, желательно покрыть максимальную площадь
  • Затем полностью закрываются виброизоляцией (как минимум фольгой) все технологические отверстия на внутренней стороне двери
  • Используйте Маделин, чтобы «спрятать» места контактов (а так же провода, области крепления динамиков и места прилегания обшивки к дверце)
  • Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают Битопласт на внутренней стороне обшивки
  • После выполнения шумоизоляции двери, обшивку монтируют в обратной последовательности
  • Рекомендуем не пользоваться после этого автомобилем примерно двое суток, нужно дать «шумке» хорошо приклеиться
Обшивка, проклеенная битопластом

Обшивка, проклеенная битопластом

Советы по улучшению процесса:

  • Все провода нужно подписать либо пометить при разборке разноцветной лентой, либо маркером
  • Саморезы тоже обозначить и разложить по размерам и порядку снятия
  • При наклеивании материалов избегайте щелей, гораздо лучше класть внахлест
  • Не пользуйтесь домашним феном, чтобы разогревать материалы
  • Начинайте укладывать материал с цельных кусков, а потом по мере надобности дорезать мелкие
  • Виброматериалы разогревайте, пока чёрная их поверхность не станет липкой
  • При обработке багажника используйте более тонкие листы
  • Оставляйте свободными отверстия под крепеж
  • Не забывайте обезжиривать все поверхности
  • Дополнительно, ознакомьтесь с нашим видео материалом

Количество и виды материалов

Компоненты, применяемые в шумоизоляции отличаются характеристикам, методами их крепления и ценой:

  • Ассортимент на сегодня широкий, и в Интернет — магазинах, и в магазинах автомобильных запчастей
  • Из них наиболее эффективными по звукопоглощению считаются Изотон и Акцент
  • По вибропоглощению — Бимаст и Вибропласт
  • Против скрипа – Битопласт и Маделин

Примерное количество:

  • На днище – 13 листов вибродемпфера + 13 листов шумоизолятора, размерами 0,5*0,75 метра
  • На крышу – 4 листа вибро + 4 листа шумоизоляции, размерами 0,5*0,75 метра
  • Ваз 2112 шумоизоляция багажника– 10листов 0,3м2 –вибро + 0,8 м2 шумоизоляции
  • На двери – 5 листов виброизоляции 0,5*0,75 метра + 0,8 м2 шумоизоляции
  • Маделин применяется местами, поэтому 1 лист достаточно
  • Производителями, в зависимости от применяемых материалов, рекомендуется обрабатывать поверхности в процентном соотношении:
  • 60% вибропласта и 40% бимаста либо наоборот
  • Однако многие хозяева, наносят 100% одного материала на все поверхности

На этом все, желаем успехов.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

6 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. Узбек ака


      С 1970года ездим на Масквиче и копейке, нам лишь бы подешевле. И никакая шумоизоляция нам не надо.!

    2. Узбек ака


      Автор ака сам не понял как разогнался по пьяне 10-15сантиметров.,,Он че бальной сапсем?

    3. leonid iliyn


      ..Толщина звукоизолятора берется десять, а лучше пятнадцать сантиметров..
      Исчо чуть чуть и будет как в подводной лодке…
      ?

    4. Константин


      Карен, да предложение стоющее, но как ты думаешь надо ли это автовазу? Они собирают через одно место свою продукцию. Потом еще кучу денег тратишь на ремонт. В таком случае проще купить иномарку. Но звукоизоляция больная тема, уточню одна из больных тем нашего автопрома. А шумоизоляцию еще при этом достаточно хорошо утяжеляет машину. Так что надо делать все с толком, а не так лишь бы не скрипело и не дрибезжало.

    5. Карен


      Надо всему АВТОВАЗУ почитать статейку. Чего бы в базовую комплектацию такую шумоизоляцию не засунуть? Надо признать, что при передвижении на этом «автомобиле» создается впечатление, что едешь без дверей, крыши, капота…Орать приходится на весь салон. Магнитола не нужна — ее не слышно.