Шумоизоляция ваз 2112 просто необходима
Проклеить авто шумоизоляцией не столько достижение комфорта, сколько насущная необходимость. Во всех салонах отечественных автомобилей звукоизоляция отсутствует, а если и имеется местами, о все равно пропускает посторонние звуки. Поэтому приходится устранять подобный недостаток своими руками.
Для чего нужна
Шумоизоляция сегодня нужна не только любителям хорошей музыки:
- Посторонний шум в салоне мешает нормально разговаривать
- Кроме того, шум оказывает раздражающее действие на водителя, снижает его реакцию и тем самым создает угрозу его жизни
- Длительное нахождение в салоне с постоянным шумом нарушает нервную деятельность, повышает раздражительность человека, ухудшает сон
- Наконец, от громкого шума сужаются сосуды в организме, что повышает нагрузку на сердце, и может вызвать стенокардию со временем
- Здоровье не купишь, поэтому заботиться нужно сразу
- Шумоизоляция самому ваз 2112 решит все проблемы
- Чтобы у вас не было напряга со временем и деньгами, рекомендуется выполнять её поэтапно, начиная с легких участков, которые не требуют разборки салона
Начинаем с капота
Крышка капота и перегородка двигательного отсека, наиболее простые участки, с которых можно начать, заодно и потренироваться:
- Она снижает уровень шумов от мотора в салон, плюс дает термоизоляцию, которая необходима двигателю зимой
- Чтобы достичь ощутимого эффекта надо проводить совместно с обработкой моторного щита
- Грамотная шумоизоляция выполняется в три слоя
- Первый слой всегда кладется вибродемфер, так гласит инструкция
- Вибродемфер непременно должен иметь фольгированный слой для лучшего отражения тепловых волн, потому что температура под капотом при работающем моторе достигает довольно высокой отметки
- Материал вы накладываете на плоские поверхности между рёбрами жесткости, как на фото выше
- Второй слой кладется из фольгированного теплоизоляционный материала, например, Сплен
- Этот второй слой играет роль термоизоляции и звукоизоляции, покрывается им вся площадь, включая рёбра жёсткости
- Третий слой обычно составляет стандартная (заводская, штатная) шумоизоляция
- Крышку багажника обрабатываем аналогичным способом
Переходим к двигательному щиту
Чтобы произвести качественную шумоизоляцию моторного щитка в салоне необходимо снять приборную панель:
- Поэтому совместно с капотом, обрабатывается внешняя сторона, которая разборки не требует
- Все так же, два слоя таких же материалов, и в той же последовательности
- А процедуру в салоне совмещают с шумоизоляцией торпедо
- Первый слой тоже будет виброизоляционный материал, идеально подходит Вибропласт или Бимаст
- На все боковые поверхности, а так же технологические отверстия тоже следует нанести вибродемфер, только более тонкий
- Вторым слоем подразумевается проклейка шумоизолирующим материалом, здесь так же всю поверхность покрывают Акцентом (внутри салона Акцент выигрышнее Сплена)
- Толщина звукоизолятора берется десять, а лучше пятнадцать сантиметров
- Специалисты при этом рекомендуют заклеивать места соприкосновения приборной панели и кузова панели 10-миллиметровым битопластом, чтобы уменьшить скрип, а в местах, где он не входит, использовать более тонкий антискрип — маделин
- Следующим слоем устанавливайте заводскую шумоизоляцию, если она была
- Если стандартная шумоизоляция непригодна для дальнейшего применения — можете приобрести новую
Обрабатываем крышу
Работа по шумоизоляции крыши наиболее простая и одновременно наименее затратная:
- Тут для качественной шумоизоляции крыши достаточно установить всего два слоя
- Как всегда, первым слоем идет виброизоляция, ею застилаете всю ровную поверхность крыши
- Рекомендуется Визомат, в качестве виброизолирующего материала, столщиной два миллиметра
- Вторым слоем — шумоизолирующий слой из Акцента
- На рёбра жестокости накладывается Битопласт, с толщиной 5миллиметров, либо 10миллиметров, вся ровная поверхность —Акцентом, с толщиной 10миллиметров В пространстве под ручками и плафонами заклеивается Битопластом 4миллиметра
Шумоизолируем днище
Когда будет выполняться ваз 2112 шумоизоляция, самому вам придется разбирать салон, снимать все коврики и кресла:
- Кроме того, снимаете штатную шумку, если присутствует
- Только после полной разборки салона, начинается прокладывание виброизоляции Визоматом, Вибропластом, либо Бимастом Бомбом (цена которого вам нравится больше) обрабатываете всю плоскую поверхность тоннеля, и днища
- В процессе установки вибропоглощающего материала важно его герметично наклеить, плотно прокатать, чтобы убрать пузыри
- Поверх него прокладывается шумопоглотитель Акцент, либо Изотон
- Толщина для шумоизолирующего материала для днища нужна как минимум 10миллиметров
- В шумоизолировании тоннеля рекомендуется 10-миллиметровый слой Битопласта
- Акцентом толщиной 8 миллиметров проводится обработка багажника — в том числе и ниша для запасного колеса
- Третьим слоем устанавливаете стандартную шумоизоляцию
- Снаружи днище рекомендуется обработать «жидкой» шумкой, ею же обрабатывают снаружи арки колес
- Она проста в нанесении и удобна при обработке трудных участков, плюс долговечна и защищает от коррозии
- Она намного легче листовой изоляции, что немаловажно
- Наносится быстрее, при помощи распылителя
Шумка дверей
Сначала демонтируется обшивка с дверей (эта операция одинакова для всех дверей):
- Затем устанавливаются шумоизоляционные материалы, сначала поверхности обрабатываются обезжиривателем (спиртом либо ацетоном)
- Исключением будет нижняя часть двери, где нанесено антикоррозийное покрытие
- Шумоизоляция тоже будет выполнена из нескольких слоев
Первый слой
Виброизолятор наклеивается на внутреннюю поверхность внешней стороны (филенку) двери автомобиля:
- Для удобства, лучше заранее разрезать его на куски
- Заводится материал сквозь технологические отверстия во внутренней обшивке, предварительно прогрев его феном для лучшего крепления
- Кладете внахлест
- Чем большую площадь вы покроете, тем лучше
- А чтобы устранить воздушные пузыри, материал раскатывайте жестким валиком либо рукояткой отвертки
- Затем, поверх виброизоляции накладывается звукоизоляционный материал (лучше Акцент), однако, при этом, желательно покрыть максимальную площадь
- Затем полностью закрываются виброизоляцией (как минимум фольгой) все технологические отверстия на внутренней стороне двери
- Используйте Маделин, чтобы «спрятать» места контактов (а так же провода, области крепления динамиков и места прилегания обшивки к дверце)
- Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают Битопласт на внутренней стороне обшивки
- После выполнения шумоизоляции двери, обшивку монтируют в обратной последовательности
- Рекомендуем не пользоваться после этого автомобилем примерно двое суток, нужно дать «шумке» хорошо приклеиться
Советы по улучшению процесса:
- Все провода нужно подписать либо пометить при разборке разноцветной лентой, либо маркером
- Саморезы тоже обозначить и разложить по размерам и порядку снятия
- При наклеивании материалов избегайте щелей, гораздо лучше класть внахлест
- Не пользуйтесь домашним феном, чтобы разогревать материалы
- Начинайте укладывать материал с цельных кусков, а потом по мере надобности дорезать мелкие
- Виброматериалы разогревайте, пока чёрная их поверхность не станет липкой
- При обработке багажника используйте более тонкие листы
- Оставляйте свободными отверстия под крепеж
- Не забывайте обезжиривать все поверхности
- Дополнительно, ознакомьтесь с нашим видео материалом
Количество и виды материалов
Компоненты, применяемые в шумоизоляции отличаются характеристикам, методами их крепления и ценой:
- Ассортимент на сегодня широкий, и в Интернет — магазинах, и в магазинах автомобильных запчастей
- Из них наиболее эффективными по звукопоглощению считаются Изотон и Акцент
- По вибропоглощению — Бимаст и Вибропласт
- Против скрипа – Битопласт и Маделин
Примерное количество:
- На днище – 13 листов вибродемпфера + 13 листов шумоизолятора, размерами 0,5*0,75 метра
- На крышу – 4 листа вибро + 4 листа шумоизоляции, размерами 0,5*0,75 метра
- Ваз 2112 шумоизоляция багажника– 10листов 0,3м2 –вибро + 0,8 м2 шумоизоляции
- На двери – 5 листов виброизоляции 0,5*0,75 метра + 0,8 м2 шумоизоляции
- Маделин применяется местами, поэтому 1 лист достаточно
- Производителями, в зависимости от применяемых материалов, рекомендуется обрабатывать поверхности в процентном соотношении:
- 60% вибропласта и 40% бимаста либо наоборот
- Однако многие хозяева, наносят 100% одного материала на все поверхности
На этом все, желаем успехов.
6 комментариев