Show
Статьи

Шумоизоляция приора седан просто необходима

Приора седан шумоизоляция салона

Приора седан шумоизоляция салона

Шумоизоляция лада приора зачастую не соответствует вашим желаниям. Любой владелец такого авто, замечает нежелательные шумы в салоне и противные скрипы; сегодня, это распространенная болезнь и отечественных марок автомобилей, и даже большинства иномарок.

Устранить неприятность вы можете своими руками, либо заплатив огромные деньги за услуги мастеров.

Причины появления неприятных звуков

Шум в машине — громкие посторонние звуки, вибрации, отвлекающие и раздражающие водителя:

  • Возникают они как от внешних источников – гул от проезжающих мимо машин, музыка и крики с улицы
  • Так и в самой машине – рев двигателя, вибрации кузова и шелест покрышек, стук дождя по крыше и камешков по днищу авто
  • Причиной внутреннего могут быть неисправности двигателя, узлов трансмиссии и их креплений (подушек), рулевого управления и даже тормозных дисков или барабанов
  • Этот шум и вибрации устраняется только ремонтом агрегатов, подтяжкой креплений, проточкой дисков (барабанов)
  • Поэтому, для приоры шумоизоляция начинается с технического обслуживания авто
  • Оставшиеся шумы, гасятся путем комплексного нанесения шумоизоляции машины

Материалы

Начнем, разумеется с материалов, используемых при выполнении шумоизоляции:

  • Виброизоляция – материал, поглощающий вибрации, на основе битума, мастики или их совмещения, требует прогрева, перед наложением
  • Поглотитель шума (звука) – мелкопористый материал, в котором звуки затихают, поглощаются
  • Отражатель звука – материал, структура которого отражает звуковые волны в обратном направлении
  • Подавитель скрипа (антискрип) – материал, для устранения трения между трущимися элементами обшивки салона и торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима)

Вдаваться в подробности устройства материалов не имеет смысла, поэтому переходим к работе. Перечислю самые распространенные марки – виброизоляция – Вибробласт либо Бимаст, звукопоглотитель – Акцент, звукоотражатель – Сплен, подавитель скрипа Маделин или Битопласт.

Можете приобрести их аналоги, если цена приведенных мною вас не устраивает, либо именно этих не в продаже.

Инструмент

Инструменты, нужные для таких работ:

  • Жесткий валик для прокатки материала
  • Фен строительный – прогревать виброизоляцию
  • Отвертки и ключи — разбирать и собирать элементы салона
  • Растворитель либо спирт для обезжиривания поверхностей
  • Ветошь и ведро с водой, моющее средство – отмывать поверхности
  • Ножницы и нож –для нарезки материалов

С чего начать обработку

Разумеется, целиком шумоизолировать машину выходит затратное мероприятие по времени и финансам, поэтому можете выполнять её постепенно, начиная с наиболее простых участков, например капота:

  • Капот (см. Шумоизоляция капота без проблем) для обработки откручивать совсем не обязательно, достаточно открыть
  • Снимаете с крышки и моторного щита заводскую изоляцию, если она присутствует
  • Затем необходимо тщательно вымыть (водой с моющим средством), обрабатываемые поверхности
  • После мытья, даете высохнуть и обезжириваете поверхности растворителем
  • После этого вырезаете виброматериал по форме впадин капота и, предварительно прогрев, прикладываете и прокатываете твердым валиком
Виброматериал клеится только в углубления, между ребрами жесткости

Виброматериал клеится только в углубления, между ребрами жесткости

  • Затем, поверх вибропоглотителя клеится шумопоглотитель, а лучше звукоотражатель, сплошным куском, перекрывающим и впадины и ребра жесткости
Так клеится шумопоглотитель

Так клеится шумопоглотитель

  • Крышку багажника обрабатываете аналогично
  • Перегородку между мотором и салоном (моторный щит) покрываете сплошным слоем виброизоляции, поверх клеите шумопоглотитель, а лучше, звукоотражатель, эффект получится лучше

Крыша

С крышей (см. Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне) больше возни со снятием обшивки, чем с обработкой:

  • Снимаете обшивку потолка салона
  • Отмываете, очищаете от ржавчины и обезжириваете металл
  • Затем кладете виброизоляцию большими кусками внахлест, фото ниже
Обработка крыши вибропоглотителем

Обработка крыши вибропоглотителем

  • Единственным неудобством тут будут постоянно задранные вверх руки, что утомляет, поэтому лучше работать с помощником
  • Поверх клеите шумопоглотитель (звукоотражатель в салоне не годится, снижает качество звучания музыки)

Важно: на потолке применяют тонкую виброизоляцию 2-3миллиметра, а шумопоглотитель 5миллиметров, иначе может провиснуть потолок от тяжести.

Пол в салоне

Lada priora шумоизоляция пола в салоне, наиболее длительная процедура:

  • Придется повозиться с разборкой салона, снимать все сидения, коврики и обшивку

Совет: Разбирая салон, записывайте порядок разборки, собирайте крепеж в тару, чтобы не растерять.

  • После разборки, снова мытье, удаление ржавчины, заводской шумки, если она присутствует, затем обезжиривание поверхностей
  • Потом укладываете кусками внахлест вибропоглотитель, достаточно обработать 80процентов всей поверхности
  • Тут вибропоглотитель применяется 5миллиметров и толще, колесные арки лучше изолировать в два слоя
  • А вот шумопоглотителем лучше покрыть до 100процентов, для наилучшего эффекта
  • Шумопоглотитель применяется 10миллиметров

Совет: Оставляйте открытыми крепежные отверстия, болты, шпильки, чтобы при сборке не было проблем.

  • Днище багажника обрабатывают вместе с днищем салона, чтобы запасное колесо поместилось в нише, рекомендуется саму нишу шумоизолировать более тонкими материалами

Обрабатываем двери

В приора шумоизоляция дверей начинается со снятия ручек и обшивки, затем:

  • Переходят к обработке филенки двери, виброматериал клеится кусками, через технологические отверстия
Обработка филенки двери, это первый этап в её шумоизоляции

Обработка филенки двери, это первый этап в её шумоизоляции

  • Затем, убедившись, что все тросики и тяги работают и не заедают, заклеиваете технологические отверстия
Заклеивание технологических отверстий, второй этап обработки двери

Заклеивание технологических отверстий, второй этап обработки двери

  • Третьим этапом будет наклеивание шумопоглотителя, поверх полученной нами поверхности
  • Инструкция рекомендует проклеить шумопоглотителем обшивку двери изнутри, если это возможно
  • По краю прилегания обшивки и вокруг ручек клеится антискрип
  • После этого, прикручиваете обшивку на место

Главное не бояться начать, потренироваться на простых участках – крышке капота либо багажника, и тогда все выйдет просто отлично, прилагаем обучающий видео материал, если что-либо не понятно.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

8 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. АватарЕлена


      Антон, я полностью с вами согласна. Муж купил новую Приору и как раз таки делал шумоизоляцию сам (в том числе и по этой статье). У отца же Шевроле Авео 2014 года и я бы сказала что сделать шумоизоляцию ему то же очень не помешает. Очень чувствуется разница когда из своей Приоры приходится ехать куда-то на громком Авео.

    2. АватарАлександр


      На выходных с товарищем по этой пошаговой инструкции делали шумоизоляцию на моей приоре. Все скажу получилось и не возникло не единой проблемы, но это такое муторное дело, которое требует много усидчивости и терпения.

    Загрузить ещё
Adblock
detector