Инженер по авиакосмической технике проверил аэродинамику Tesla Cybertruck
Презентация новой модели Tesla Cybertrack наделала много шуму в СМИ. Эксцентричный дизайн автомобиля напомнил многим концепты машин будущего, которые демонстрировали фильмы 80-х. Однако к электромобилю возникли конкретные вопросы. Например, какой коэффициент аэродинамического сопротивления у Cybertrack.
Как Джастин Мартин проводил исследование
Пользователи сети мгновенно начали искать изъяны в новой модели от Маска. Блогеры отмечали, что пикап не выпустят на дороги общего пользования из-за отсутствия бампера как такового. Подобная машина нанесет многочисленные травмы при наезде на пешехода. Также претензии касались аэродинамики. Мало кто верит, что машина способна развивать такую скорость и динамику, имея практически «рубленый» кузов.
Первым, кто не стал ждать официальной информации, был американский инженер Джастин Мартин. Этот специалист работает в сфере ракетостроения, поэтому полученные им результаты можно рассматривать как приближенные к реальным.
Инженер изготовил 3D модель электрокара с имеющихся изображений и видеозаписей в интернете. После чего загрузил полученный результат в CAD-приложение и сделал виртуальный тест продувки в аэротрубе.
Почему возникли сомнения в хорошей аэродинамике Cybertruck
Стоит отметить, что до брутального пикапа Илон Маск выпускал весьма аккуратные и красивые автомобили. В моделях Tesla прослеживались плавные, грациозные черты. Многие сравнивали экстерьер первой машины от Маска с автомобилями от бренда Jaguar. Например, Tesla Model 3 имеет коэффициент сопротивления всего (Cd) 0,23. Это один из самых низких показателей среди всех автомобилей мира.
Однако Cybertruck сильно выбивается из всей линейки. Его будто вырубили топором. Внешний вид машины напоминает автомобили 80-90-х годов, а в те времена аэродинамика явно была не на высоте. Именно внешний вид пикапа и вызвал массу сомнений как у рядовых пользователей, так и у Джастина Мартина.
Результаты эксперимента
Для чистоты исследования инженер взял в качестве подопытных сразу три машины: Tesla Cybertruck, Dodge Ram 1500 и Ford F-150. Стоит отметить, что последних два автомобиля — самые распространенные пикапы на американском рынке.
Мартин загнал модели машин в программу и провел сравнительный анализ. Полученные результаты очень сильно его удивили. На последнем месте оказался Dodge Ram. Он показал 0,59 Cd. Второе место досталось Ford F-150 с показателем 0,56 Cd. Первое место взял Cybertruck. В тесте он показал 0,39 Cd.
Тут нужно сделать важную оговорку. Джастин Мартин делал все замеры «на глазок». Точных габаритов по электропикапу у него не было. Мартин использовал не специализированное ПО. К тому же для сравнения он взял старые модели машин с обычным ДВС. Все это говорит о том, что показатели сопротивления могут немного отличаться от тех, которые получают в настоящей аэротрубе.