ММАС-2018: «КамАЗ» и НАМИ показали беспилотную «марштуртку»
Крупный российский производитель грузовиков из Набережных Челнов выкатил на Московский международный автосалон беспилотный микроавтобус с электроприводом, разрабатываемый совместно с НАМИ.
Правда, точнее будет сказать, что конструкторские работы и постройка опытных образцов (всего их сделано 4 штуки) идут в НАМИ, а набережночелнинский автогигант — только инвестор. Но от этого разработка не становится менее интересной.
Самое же интересное, что в ней есть — шасси. Оно имеет независимую подвеску всех колёс, при этом, все они — управлямые, что значительно улучшает манёвренность. Кроме того, микроавтобус выполнен по схеме «шаттл», то есть, для смены направления движения на 180 градусов ему не надо разворачиваться. Привод — либо на 1 ось, либо полный. На микроавобусе установлен электродвигатель мощностью 74 кВт и литий-ионные аккумуляторы ёмкостью 35,5 кВт/ч. Максимальная скорость — 40 км/ч, запас хода — 120 км.
Машинка совсем небольшая — всего 6 сидячих и 6 стоячих мест. Вход и выход — через широкую 2-створчатую дверь в правом борту, которая открывается нажатием на кнопку в салоне. В будущем она получит систему обнаружения препятствий — никого из зазевавшихся пассажиров случайно не защемит.
Автопилот микроавтобуса «умеет» ездить при любой погоде и принимать решения об объезде возникшего на дороге препятствия или остановке перед ним. Его «глаза» — 2 установленных на крыше лидара (это электронные устройства для получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью оптических систем), а также камеры и ультразвуковые датчики, расположенные по периметру кузова.
Эти «маршрутки» уже были протестированы: во время матчей Чемпионата мира по футболу в Казани они катали фанатов около стадиона «Казань-арена». В будущем их планируют также использовать на закрытых территориях во время каких-либо мероприятий.