Show
Статьи

ММАС-2018: место «Равона» отвоевал «Хазар»

Узбекская компания Ravon (экс-UZDaewoo), которая была в списках участников Московского международного автосалона, свою экспозицию на нём не представила. Но «свято место пусто не бывает», особенно с московскими ценами за аренду помещений — освободившееся место тут же занял воинственный «Хазар».

Теперь обо всём по порядку. Давно и хорошо известный у нас Ravon прекратил продажи своей продукции ещё в мае. Причинами были названы смена бизнес-модели в России и пересмотр ценовой политики. Но истинная причина несколько иная — торговые санкции, введённые Западом против России. Из-за них концерн General Motors, которому принадлежит 25% акций Ravon, притормозил работу компании в нашей стране. Впрочем, ходят упорные слухи, что Ravon, не желающий терять столь обширный рынок, ищет обходные пути — например, создание в России совместного предприятия по сборке своих авто.

Но будет это или нет — вилами по воде писано. А пока узбекский автозавод прекратил продажи в России и проигнорировал ММАС-2018. А на освободившееся место немедленно устремились «Хазары»… Вообще-то, первоначально его собиралась занять Iran Khodro Company, в своё время известная в России седанами Samand — перелицованными Peugeot 405 80-х годов прошлого века. Но эти машины, что называется, «не пошли» и иранцы свернули продажи.

Нынче же в IKCO решили воспользоваться ситуацией и занять нишу, которую «Нексия» и «Джентра» освободили в классе бюджетных седанов. В неё предполагалось втиснуть аж 3 автомобиля, созданных иранскими конструкторами на основе всё тех же устаревших моделей Peugeot. Но что-то пошло не так: вместо иранцев стенды заняла их дочерняя фирма Khazar.

Впрочем, от этого почти ничего не изменилось: IKCO планировал показать в Москве свои седаны С-класса Soren и Dena, а Khazar выкатил на стенд собранные в Азербайджане версии «Дены», называющиеся LD и SD. Собираются они на заводе в Нефтчалинской промышленной зоне (170 км. от Баку). Выпуск машин начат в марте текущего года, проектная мощность завода — 10 000 авто в год.

Хазар 1

Строгий и несколько консервативный дизайн Khazar’а, ведущий историю от Peugeot 405 80-х годов прошлого века, может понравиться водителям среднего возраста

Что же это за машины такие? «Ба, знакомые всё лица!» Это же старина Samand, правда, несколько поменявший имидж. У него изменены и передок (получилось несколько похоже на Chevrolet Cruze 1-го поколения), и корма, которая приобрела характерный «всеазиатский» дизайн. Чего-то запоминающегося в облике, конечно, нет, но выглядит машина весьма добротно.

«Хазар» комплектуется 3-мя вариантами рядных 4-цилиндровых моторов. У них одинаковый объём — 1,6 л., но разная мощность: 114 л. с. — у бензинового «атмосферника». 105 л. с. – у него же, но адаптированного под работу на пропан-бутане (да, у «Хазара» есть заводское исполнение с ГБО). Есть и вариант с турбонаддувом, развивающий 150 л. с. У всех вариантов машины одна КП — 5-ступенчатая «механика».

У машины богатый салон, отделанный качественными материалами и неплохо декорированный пластиковыми накладками «под дерево». Имеются также литые колёса, многофункциональный руль, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электростеклоподъёмники во всех дверях, электрорегулировки передних сидений, датчики парковки в заднем бампере, кондиционер, обогреваемое заднее стекло и складывающиеся зеркала с электрорегулировками и современная мультимедийная система с сенсорным экраном. Задний диван оборудован не интегрированными, а регулируемыми по высоте подголовниками. Есть также опция — боковые подушки безопасности.

Хазар 2

Перед машины осовременен, но солиден и строг — ничего лишнего

Одним словом, азербайджанцы показали в Москве седаны С-класса, которые могут понравиться многочисленным российским ценителям «механики» среднего возраста — при таком консервативном дизайне машина ни разу не молодёжная. Конечно, при условии, что их качество будет таким же, как у иранских прародителей — те же «Саманды», например, до сих пор бодро колесят по нашим дорогам. Ну, и ценник на «Хазары» должен быть довольно гуманным.

А вот насколько он гуманен? В Азербайджане «Хазары» предлагаются по цене от 14 000 до 16 000 манатов (560 000 – 640 000 руб.). С учётом пошлин, перевозки и торговых наценок, в России за них могут просить где-то от 650 000 до 800 000 руб. Если машины добротного качества — это вполне нормально для С-класса.

Да, а продажи-то когда начнутся? Представители Khazar говорят, что в 2019 г. Но их машины ещё не прошли сертификацию, очередь на которую нужно ждать несколько месяцев. Поэтому речь, вероятно, идёт о конце будущего года.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *