ММАС-2018: Stinger класса «земля – земля» из Южной Кореи
Подлинный фурор на Московском международном автосалоне произвела компания KIA Motors. Специализировавшаяся до сих пор на выпуске бюджетных и не очень легковушек и кроссоверов, она взяла, да и выстрелила «Стингером» — так называется спорткар класса «Гран туризмо», к выпуску которого приступил южнокорейский автопроизводитель.
Дизайн машины удался на 101%. Этот 5-дверный и 5-местный, «седанистый» в профиль, лифтбек агрессивен на вид, но вместе с тем обладает элегантными округлыми формами. Его габариты внушают уважение: длина — 4 830 мм., ширина — 1 870 мм., высота — 1 400 мм. Клиренс — 150 или 130 мм. в зависимости от модификации, масса — от 1 706 до 1 971 кг.
Объём багажника у «Стингера» очень солиден для этого класса автомобилей: 660 л. Если сложить задний диван, то он возрастает до 1 158 л. То есть этот спорткар вполне сгодится на роль семейного авто, правда, в этом случае семья должна быть несколько чудаковатой.
KIA Stinger может комплектоваться одним из 3-х вариантов моторов. Это рядные турбированные «четвёрки» объёмом 2 л. и мощностью 197 или 247 л. с., а также V6 с двойным турбонаддувом. Его объём — 3,3 л., мощность — 370 л. с. Трансмиссия одна для всех двигателей — 8-диапазонный «автомат». Привод может быть как задним, так и полным. Рулевой механизм с электроусилителем, тормоза — дисковые по кругу. На 6-цилиндровом варианте они — от легендарного производителя Brembo. Рулевой механизм снабжён электроусилителем.
«Стингер» покоряет пространство и время на шинах разного размера: 225/45R18 или 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади. Полноценного запасного колеса нет — только «докатка». Максимальная скорость: 224 км/ч для 197-сильного варианта, 240 — для 247-сильного и 270 — для V6. Время разгона до 100 км/ч, соответственно, 8 (задний привод) и 8,5 (полный привод) сек., 6,2 и 6,7 сек., 4,9 и 5,3 сек. «Просто зверюга», — как говорил качок из старой рекламы.
Аппетит у «Стингера» совсем не ракетный. 4-цилиндровые версии независимо от мощности расходуют 12,7–12,9 л. бензина (с октановым числом не ниже 95) на 100 км (в зависимости от привода) в городе, 6,5–7,2 л. – на трассе и 8,8–9,2 л. – в смешанном цикле. А вот 6-цилиндровому спорткару нужно, соответственно, 13,6–15,7 л., 7,8–8,4 л. и 9,9–11 л. Кушает, конечно, хорошо, но не чрезмерно.
2-литровые KIA Stinger выпускаются в комплектациях Comfort, Luxe, Prestige и GT Line, а 3,3-литровые — в комплектации GT. Рассказывать по отдельности, как они оснащены, не стоит — каждая комплектация очень богата, поэтому ограничимся общим списком. Итак, у «Стингера» есть светодиодные ходовые огни и задние фонари, 2 хромированные двойные выхлопные трубы и задний спойлер.
В салоне имеются: многофункциональный кожаный руль, подлокотник с боксом между передними креслами (их подголовники регулируются по высоте и вылету), «макияжные» зеркала с подсветкой для водителя и переднего пассажира на солнцезащитных козырьках, откидной подлокотник с подстаканниками на заднем сиденье, кстати, снабжённом 3-мя подголовниками и складывающимся в пропорции 60/40, а также сетка в багажнике.
Забота о безопасности — на высшем уровне. ABS, системы курсовой устойчивости, помощи при старте на подъёме и контроля давления в шинах, электрический «ручник», фронтальные и боковые подушки безопасности, а также коленная подушка безопасности для водителя. Есть крепления для детских сидений ISOFIX и система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.
Эта благодать дополняется стеклоподъёмниками с электроприводом, бесключевым доступом Smart Key, датчиками света и дождя, складными зеркалами с электрорегулировкой и лампами для подсветки пространства перед дверями, а также 3-зонным климат-контролем, Bluetooth’ом с голосовым управлением и поддержкой Apple Carplay и Android Auto.
Сколько же такая радость стоит? Да уж немало — это ведь не какая-нибудь Lada Vesta Sport. Цены на KIA Stinger начинаются от 1 959 900 руб. (2л., задний привод) и заканчиваются суммой в 3 289 900 руб. (3,3 л., полный привод). Но для класса, в который влетел новый «Стингер», это вполне обычные деньги.