Show
Статьи

В «дальнобой» на легковушке: как подготовить машину

Вот и наступил последний месяц лета, а это значит, что тёплые южные края ломятся от свежих фруктов по доступным ценам, да и бархатный сезон уже не за горами. Поэтому количество отпускников не собирается снижаться, более того, их поток в отдельных направлениях только возрастает.

Многие не мыслят поездку в отпуск иначе, чем за рулём собственного авто. Порой они проезжают не одну тысячу километров, стремясь к морю, в горы или просто совершая турпоездки — от кругов по Золотому кольцу России до европейских вояжей. Всё это прекрасно. Но надо помнить и о своём 4-колёсном друге — он нуждается в пристальном внимании ещё до поездки.

Во-первых, нужно проверить балансировку колес и состояние шин. Если «сход-развал» не выведен и протектор съеден почти до корда, ехать не только дискомфортно, но и просто опасно, ведь «лысая» резина ухудшает управляемость, повышает склонность машины к заносу и бессильна против аквапланирования. И вот представьте себе: попадаете вы на таких «сликах» под тропический ливень на серпантине…

На авто в отпуск

Обязательно проверьте «сход-развал» и шины

Запомните: наименьшая допустимая высота протектора — 1,6 мм. У современных шин есть индикаторы износа — следите за ними. Понятно, что при износе, близком к предельному, ехать в «дальнобой» не стоит — поставьте новые шины, не рискуйте. Кроме того, нужно точно знать, какое давление должно быть в колёсах именно вашего авто. Постоянно следите за ним и вовремя подкачивайте шины при необходимости.

Второе: обязательно проверьте состояние тормозной системы. Если ресурс колодок, дисков или гидравлики приближается к выработке — замените. Оцените также и состояние «тормозухи»: она должна быть прозрачной, а не мутной и, тем более, не белёсой. Кстати, менять тормозную жидкость надо каждые 30 000–40 000 км. пробега.

В отпуск на авто 2

Состояние тормозов должно быть идеальным

Заменить также следует и моторное масло, разумеется, вместе с масляным фильтром — в том случае, когда срок его замены ещё не наступил, но уже близок. То же касается и трансмиссионного масла, которое служит дольше моторного — 40 000–50 000 км. – но также нуждается в замене.

Кстати, нужно помнить, что современные масла не требуют промывки двигателя и коробки перед заливкой. Впрочем, если у вас не новая машина, а сами вы привыкли промывать мотор и КП — дело ваше. Но, повторим, по большому счёту, промывка — лишняя трата времени и денег.

Следующий шаг — проверка светотехники. Абсолютно все лампы в фарах, «поворотниках», задних фонарях и салоне должны работать во всех положенных режимах. Перегоревшие немедленно замените.

Раз уж вы собрались «на юга», то без проверки системы охлаждения не обойтись. Протечек нет? Прекрасно! Вентилятор работает? Отлично! Уровень жидкости в расширительном бачке точно между отметками Min и Max? Превосходно! А радиатор чистый? Если нет — обязательно промойте его, но только на мойке с аккуратными сотрудниками: помять соты мощным напором воды можно запросто. Теперь подумаем об охлаждении водителя и пассажиров. Проверьте работу кондиционера или климат-контроля (что там у вас есть), а также поставьте новый салонный фильтр, если тот, что есть, поставлен довольно давно. Не будет лишней и проверка салонного вентилятора.

В отпуск на авто 3

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Что такое южные дороги? Это жара (с ней мы уже разобрались), тучи пыли и стаи незнакомых с ПДД насекомых. Поэтому бачок омывателя стекла (или стёкол, если машина 5-дверная) должен быть всегда полон — лучше летней «стекломойкой», но сгодится и вода, в которую добавьте 2–3 капли нашатырного спирта или не очень пенящегося средства для мытья посуды. Кроме того, надо отрегулировать форсунки стеклоомывателей и поставить новые щётки на все «дворники». Дело в том, что летом мы ездим при ярком солнечном свете, который делает любой налёт на стёклах гораздо заметнее, отчего ухудшается видимость.

И последнее: перед загрузкой багажа в машину тщательно её вымойте изнутри и снаружи, заодно выбросив из салона ненужно барахло. Салон надо не только пропылесосить (ещё лучше — пройти химчистку), но и отполировать пластиковые панели. Легко будет всем, ведь чем меньше пыли, тем легче дышать (от этого, кстати, и усталость меньше, что важно для водителя).

Надеемся, что эти простые советы помогут вам получить удовольствие от дальней дороги!


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector