Шумоизоляция Форд Фьюжн: обработка дверей
Шумоизоляция Форд Фьюжн поможет превратить езду на этом автомобиле в более комфортное времяпровождение. Шумоизоляция Ford Fusion – это очень важная и весомая процедура.
Благодаря правильно проведенной шумоизоляции, можно не только повысить комфорт, но и утеплить кузов автомобиля, устранить различные недочеты (скрипы и вибрации пластиковых элементов), а самое главное – повысить акустические свойства салона.
Что собою представляет процедура
Шумоизоляция автомобиля – это целый комплекс мероприятий, а не отдельная процедура.
Процесс включает в себя шумо- и виброизоляцию различных частей автомобиля:
- Подвергается обработке пол автомобиля;
- Уделяется внимание потолку;
- Изолируется перегородка, соединяющая моторный отсек с салоном;
- Обрабатываются арки колес, чтобы шум от дороги не был так слышен, как раньше;
- Шумоизолируются двери и багажное отделение, где часто устанавливаются колонки и сабвуфер.
Двери
Почему дверям уделяется наибольшее внимание при проведении шумоизоляции?
Дело в том, что именно сюда устанавливаются динамики фронтальной акустики автомобиля, отвечающие за воспроизведение музыки. Если двери будут изолированы недостаточно хорошо, то ни о каком качественном звучании и мечтать не приходится.
Процедура изолирования дверей, в принципе, не представляет собой никакой сложности. Именно по этой причине многие решаются на проведение шумки своими руками, понимая, что в СТО за такие услуги с них возьмут большие деньги. Экономия денег, не единственная причина выбора самостоятельной установки.
Никто, кроме самого владельца, не сделает шумоизоляцию лучше (при условии, что хозяин машины будет наделен необходимыми знаниями). Профессионалы же больше думают о том, как заработать, чем качественно сделать свою работу (у нас в России с этим утверждением трудно поспорить).
Итак, ниже представлен пошаговый алгоритм установки шумоизоляционного материала на двери Форд Фьюжн.
Алгоритм установки шумоизоляции на двери
Для начала узнаем, какие материалы нам понадобятся:
- В качестве изолятора вибраций рекомендуется использовать материал «Шумофф 3М». Уйдет порядка 25-и листов, хотя все и зависит от размера, а самое главное, умения работать с материалом. Как правило, новички и неумехи затрачивают гораздо больше материала, чем опытные мастера и специалисты (это надо учитывать);
- В качестве шумоизолятора рекомендуется брать Полифоам 6-миллиметровый. Примерно 6 листов будет достаточно;
- Обязательно приобретение Уайт-Спирита, который превосходно обезжиривает поверхности перед проклеиванием материалов;
- Строительный или технический фен поможет разогреть материал до нужной температуры.
Примечание. Кстати, в СТО для разогрева применяют специальную печь, в которой заранее материалы получают нужную температуру. Это значительно экономит время. К сожалению, в домашних условиях воспользоваться этим методом практически невозможно. Но и фен не подведет, так как он быстро разогревает материалы до требуемой температуры.
- Обязателен также валик, которым легко разглаживать выклеенные листы. Делать это надо, чтобы под материалом не осталось пузырей воздуха, что в дальнейшем отрицательно скажется на сроке службы материала и его эффективности;
- Нужно подготовить отвертки, лучше комплект, в котором присутствуют инструменты типа TORX (звездочка);
- Рекомендуется также вооружиться набором торцовых/накидных ключей.
С материалами и инструментами разобрались, теперь к самому важному:
- В первую очередь надо снять обшивку с двери. Понятно, что дверь надо открыть, чтобы было удобнее работать;
- Далее отсоединяем трос;
- Выкручиваем и демонтируем динамик, поставленный на заводе (как правило, этот излучатель звука не может обеспечить достойного уровня звучания и его меняют на более производительный).
Примечание. Для демонтажа рекомендуется использовать ключи Торкс (звездочки). Некоторые болты могут вообще не представлять сложности при выкручивании. Но есть и такие, работа с которыми даст почувствовать себя дилетантом (придется помучиться, но результат того стоит).
Продолжаем:
- Надо теперь отключить моторчик СТКПД;
- Затем полностью снять карту двери, обшивку;
- Получаем непосредственный доступ к внутренним частям двери, с которыми нам и придется работать;
- Обрабатываем поверхности наружной внутренней части двери (часть двери, которая смотрит на улицу) Уайт-Спиритом;
- Готовим виброизолятор, вырезав его по размерам двери, а затем прогрев феном.
Совет. Если нет возможности найти технический фен, можно использовать паяльную лампу. Но действовать ею нужно крайне аккуратно, соблюдая меры безопасности!
Идем дальше:
- Кладем листы виброизолятора на дверь;
- Теперь беремся за «шумку». Но в этом случае, уже греть ничего не понадобится. Материал имеет клейкий слой и достаточно лишь снять защитную пленку, чтобы осуществить проклейку;
- Обрабатываем тем же манером внутреннюю часть двери со стороны салона;
- Собираем все обратно, установив на место обшивку, моторчик и новый динамик.
Мелочи решают многое
На данном этапе можно остановится и посчитать, что дело закончено. Но не все так просто. Если вы хотите действительно обеспечить достойный уровень шумоизоляции, советуем обратить внимание на мелочи.
Вот, что надо сделать:
- Оставшимся виброизоляционным материалом обработать все проблемные места двери;
- Добавить антискрип в зону возле зеркала;
- Обработать обшивку двери (тоже антискрипом).
В принципе, это все. Видео и фото – материалы помогут в процессе осуществления мероприятия, дадут практическое понимание происходящего. Инструкция может быть дополнена информацией из других источников (на нашем портале вы найдете много интересных статей на тему проведения шумоизоляции).
Цена проведенной процедуры не будет высока, если работать с материалом аккуратно и экономно.