Шумоизоляция Ваз 2101 с использованием современных материалов
Шумоизоляция Ваз 2101 является одной из важнейших составляющих грамотной модернизации автомобиля. Факт, что снижение уровня шума внутри автомобиля не только уменьшает утомляемость автомобилиста и повышает его невосприимчивость к стрессу, но и положительно сказывается на общем комфорте.
На Ваз 2101 шумоизоляция поможет также повысить акустические свойства салона, куда уже можно устанавливать качественную акустику.
Изоляция и материалы
Как правило, владельцы «копейки», которым удалось провести качественный уровень шумоизоляции, советуют использовать материал «Стандартпласт». Помимо этого, первоначальное внимание надо уделить моторному щиту и тоннелю, как самым шумонагруженным элементам автомобиля.
Итак, шумка проводится в несколько этапов:
- Вначале кладут первый слой. Пусть это будет Визомат МП. Как правило, если обклеить только моторный щит и тоннель, уйдет не больше 4-х листов. Визомат, материал хороший. Он на основе битума и его следует разогревать техническим феном. С другой стороны материал покрыт алюминиевой фольгой;
- Вторым слоем укладывается бюджетный Сплен 8. Опять же, на описанные части автомобиля уйдет не больше 2-х листов этого материала. Из особенностей Сплена выделим его самоклеющиеся свойства и схожесть с «туристической пенкой»;
- Третий слой – Вибропласт М2. Опять же, уйдет не больше 4-х листов. Материал этот мягкий и он садится на Сплен превосходно. Покрыт Вибропласт М2, как и Визомат, алюминиевой фольгой.
Расходы на потраченные материалы для шумоизоляции составят не более 150 долларов (напомним, что речь идет о шумоизоляции лишь моторного отсека и тоннеля).
Процесс проведения шумки салона
Рассмотрим основной процесс проведения шумки на Ваз 2101:
- Сначала отдирается штатная шумоизоляция в салоне. Конечно же, операция эта не из простых, придется немало помучиться. Заводская шумка «копейки» состоит из ваты и еще чего-то непонятного.
Совет. Чтобы было легче сдирать шумку, можно посоветовать сделать следующее. Битум, которым бывает облита металлическая поверхность пола и тоннеля, сбить стамеской и молотком. Остатки, не поддающиеся ударам молотка, вывести бензином и растворителем.
Продолжаем:
- Ищем места со ржавчиной и отдираем корку до металла, а затем грунтуем;
- Теперь берем лист Визомата, делаем нужные расчеты и вырезаем требуемый кусок. Кладем его на металлическую поверхность, хорошенько разогрев феном. Тщательно раскатываем материал по поверхности, используя валик;
- Поверх первого слоя кладем Сплен. Его тоже сначала мерим и вырезаем по размерам. Материал этот мягкий, он хорошо липнет и проблем с установкой не будет;
- Кладем третий слой. Как и было сказано выше, это Вибропласт М2, материал тоже мягкий, хотя и похожий на Визомат. На Сплен он садится идеально, держится превосходно. Оклеивать им нужно всю поверхность на 100 процентов.
Три дня – это срок, за который можно шумоизолировать салон копейки своими руками.
Двери
Самой важной в плане акустических свойств зон автомобиля являются двери. Их еще называют гарантом комфортной акустики.
И на Ваз 2101 дверям следует уделить большое значение, ведь шум по большей части проникает именно отсюда. Минимизировать в значительной степени шум от дороги удастся, если провести одновременно звуко- и виброизоляцию.
Это поможет решить следующие задачи:
- Двери теперь будут закрываться значительно тише и плавно (увеличится их вес);
- Значительно повысится качество воспроизведения установленной в двери фронтальной акустики.
Звукоизоляция дверей тоже может быть проведена самостоятельно, хотя здесь нужно быть начеку. Дело в том, что неправильно подобранный вес материалов может привести к плачевным последствиям. Со временем двери провиснут, что очень плохо.
Варианты звукоизоляции дверей
Итак, хотелось бы также отметить, что звукоизоляция дверей осуществляется с учетом индивидуальных особенностей в плане той же акустики:
- Можно провести минимальную звукоизоляцию, оклеив лишь внешнюю филенку двери и обшивку;
- Можно стандартно звукоизолировать двери, используя популярные материалы. Оклейка проводится в два слоя;
- Можно провести полную звукоизоляцию дверей, используя комплекты «Комфорт» и «Классик». Только в этом случае надо быть крайне аккуратным. Как правило, максимально изолируют двери любители качественной акустики, меломаны и участники состязаний по автозвуку. В процессе работ применяются только уникальные материалы.
Этапы проведения шумки дверей
Итак, ниже представлена поочередность этапов шумоизоляции дверей Ваз 2101:
- Сначала проводится разбор конструкции: отсоединяется проводка (если таковая имеется), снимается обшивка и т.д;
- Затем оголенная конструкция осматривается в плане наличия повреждений и ржавчины;
- Очищается и обезжиривается дверная рама. Вся конструкция подогревается при помощи технического фена и очищается специальным средством;
- Наносится виброизоляция. При этом используются легкие и качественные материалы. Делается это, опять же, для того чтобы двери не провисли со временем. Вся работа ведется через технологические отверстия;
- Укладываются звуко- и теплоизоляционные материалы, улучшающие акустические свойства;
- Конструкция собирается обратно, а в местах стыков пластика и металла наклеивается специальная лента, препятствующая появлению скрипов и стуков.
Работы по шумоизоляции Ваз 2101 легче проводить своими руками, после просмотра видео и фото – материалов.
Инструкция, приведенная выше, не единственная в своем роде. Цена материалов для шумоизоляции разная и все зависит от конкретного комплекта.