Установка сабвуфера 2112 в коробе типа стелс
Установка сабвуфера 2112 – это увлекательный процесс по модернизации всей акустической системы в автомобиле. Такие конструкции, как сабвуфер стелс в 2112 только повышают возможности системы автозвука, делая их просто космическими.
Каждый автовладелец, которому не безразличен хороший, качественный звук, сабвуферу должен уделить тщательное внимание.
Усовершенствуем звук в салоне авто
Как правило, начинается самостоятельный процесс усовершенствования звука в собственном автомобиле не с бухты-барахты. Владелец либо уже сконструировал один или несколько сабов, может, для систем домашней акустики, либо получил соответствующую информацию, как это делать. Теперь он решает заняться организацией качественного звука в машине.
Примечание. Конкретно приобретаются хорошие компоненты АС: головной аппарат из дорогих, акустика фронтальная и тыловая, внешний усилитель и собственно, сам буфер.
Начинает организовывать звук в салоне автомобиля не только тот владелец, у которого акустическая система еще не стоит. Большинство водителей, в машинах которых уже установлена система, бывают справедливо недовольны качеством звучания.
Когда звук «врубается» на полную, задние динамики начинают издавать хрип, передние двери агонично дребезжать, а при открытых окнах вообще слышится какая-то каша, а не музыкальная композиция. Что касается басов, то их и в помине нет. И 90 процентов современных автомобилистов так и ездят.
Понятно, что оставлять все как есть мы не будем.
Начнем с анализа и корректировки компонентов в системе, дабы наладить то, что меломан считает смыслом жизни:
- Итак, приобретается хороший усилитель на обе пары каналов;
- Если фронтальная акустика уже стоит, то вполне вероятно, что она не из дешевых. Это несложно проверить, сравнив показатели с техническими данными лучших систем.
Примечание. Что же касается такой плохой их работы в данном временном промежутке, то все объясняется не их плохим качеством, а минусами всей АС.
Продолжаем:
- Большая часть современных фронтальных динамиков показывают всю свою мощь лишь после того, как будут поставлены в акустические подиумы на передние двери, которые в свою очередь, будут тщательно шумоизолированы. Но спешить пока не будем, так как без предварительного расчета делать это опрометчиво;
- Вот тыловая акустика больше вызывает подозрений, так как мало кто приобретая эти динамики, задумывается об их качестве. С одной стороны, все правильно, но с другой…
Примечание. По идее динамики 6х9 или другие, относящиеся к тыловой акустике, показывать наивысшие достижения в области звука не созданы. Они, как правило, являются рабочими лошадками, одинаково выдающими все частоты, что нереально получить от фронта (если последние не усовершенствовать, как надо). Тыловой акустике предначертано звучать средне, ведь в ее составе выступают 2-3 или 4 твиттера. Все это месте влияет на издаваемый звук, а если учесть то, что в качестве фильтров стоят там обычные конденсаторы, все становится понятным.
Идем дальше:
- Единственным способом проверить возможности тыловой акустики, это интегрировать динамики с усилителем или же сымитировать подключение сабвуфера, подав на него все, что считается ниже 250 Гц, а остальное оставить для тыла.
Примечание. Идеальным в этом случае можно считать такое поведение: при постепенном увеличении звука хрипы изредка появляются лишь в самом конце шкалы.
В итоге, раз тыл и фронт все равно качественно не сумеют воспроизводить низы, логично доверить воспроизведение басов отдельному динамику, который, собственно говоря, для этого и предназначен.
Саб
Как несложно догадаться, первый абзац был неким вступительным тушем, восхваляющим возможности отдельного низкочастотного динамика.
Саб в акустической полке
Примечание. Как известно, просто купить саб не серьезно. Чтобы сделать его в самом простом смысле этого слова, надо будет приобрести НЧ-динамик, вставить его в заднюю полку Ваз 2112, расположенную между «блинами» (тыловой акустикой).
Вот тут и начинается катавасия. Полка «двенашки», как правило, если она заводская, вообще для такого дела не подойдет.
Если она акустическая с несколькими деревянными слоями, то уже лучше, но минусы есть и у такой:
- Приходится усиливать места фиксации полки, так как она становится очень тяжелой (несколько слоев фанеры, тыловые динамики и сабвуфер);
- При краже полки, что не исключается, владелец теряет всю тыловую акустику и дорогой саб (опять же, придется подумать над тем, как полку хорошенько закрепить, чтобы даже после взлома заднего стекла, вытащить ее было крайне сложно);
- Третий минус связан с самим сабом, который лучше звучит все же в ящике, который для него конструирует заботливый меломан.
Саб в коробе
Ящичные типы сабов смотрятся намного выгоднее. Если есть хоть какой-то опыт конструирования короба и поверхностное знакомство с программой JBL, то сделать свой выбор в пользу ящичных сабов прописано золотыми буквами.
Короба могут быть 2-х типов:
- Ящик прямоугольный. Он займет немалую часть багажного отсека, куда уже больше ничего не поставишь;
- Оригинально сконструированный ящик, помещаемый под сиденье;
- Стелс короб, который сконструирован с учетом кривизны исполнения багажного отсека и который займет очень мало места.
Последний вариант установки саба в Ваз 2112 смотрится довольно привлекательно. Давайте остановимся на нем подробнее.
Короб типа стелс
Итак, выбор пал на короб типа стелс. Но это будет не стандартный вариант изготовления, описания которого частенько встречаются на просторах Интернета, а оригинальный. Процесс сборки такой конструкции не займет много времени и сил.
Начали:
- Прикладываем к неровным поверхностям багажного отсека прямоугольные куски картона. Стараемся сделать так, чтобы картон плотно прилегал к поверхностям, одновременно оставался прямоугольным (не терял формы) и занимал все возможные полости.
Примечание. Особенность короба стелс заключается в его конструкции, которая кроме всех прочих преимуществ, не имеет ни единой закругленной части корпуса.
- В итоге, мы должны получить картонный ящик, занимающий 90 процентов левой ниши багажника. Что касается масштабирования короба сабвуфера, то можно сделать его по желанию в 1-м или 2-х направлениях: в сторону салона «двенашки» и к середине багажника.
Примечание. Как известно, масштабирование дает возможность довести объем короба до такого значения, которое показывает программа расчета JBL.
Как правило, для Ваз 2112 объем составит 35 л (если параметры головки равны 75ГДН), если не использовать нижнюю часть ниши багажного отсека. В принципе, она и не нужна, так как значительно усложняет конструкцию и последующую установку короба в багажник. Кроме того, объем нижней части ниши занимает около 4 литров.
Как рассчитать объем
Программа JBL – это чудо, открывающее широкие горизонты. Остается только ввести параметры динамика.
Как правило, после этого программа выдаст три возможных варианта исполнения ящика:
- ЗЯ – самый простой тип короба, выполненный со вкусом.
Плюс | Минус |
Проще не придумаешь | Динамик будет торчать головкой наружу. Без решетки ему крышка, если учитывать то, что в багажнике перевозятся различные вещи |
Такие конструкции часто выигрывают соревнования по автозвуку | Невысокий КПД |
Малая отдача |
- ФИ – вариант, рассматриваемый с более интересной стороны.
Плюс | Минус |
Хорошая отдача (в сравнении с ЗЯ) | Динамик, опять же, открыт и незащищен |
Простота конструкции | Вызывает недоверие положение динамика, находящегося перпендикулярно к полу. Это грозит неустойчивостью всей конструкции |
Короб с трубкой |
- Б-пасс – 4-ый или 6-ой порядок будет как раз. Динамик будет стоять на перегородке, которая разделяет два объема внутри ящика из 2-х частей: ЗЯ и ФИ. Одним словом, это универсальный тип оформления, правда сложный, но дающий максимум.
Плюс | Минус |
Высокий КПД | Заведомо большая коробка получается |
Защита головки от повреждений | |
Отличная возможность загерметизировать все стыки и щели |
Делаем наиболее выгодный выбор: заведомо бандпасс 4-уровня.
Характеристики
Объем 1-ого отсека ЗЯ, л | 35 |
Объем 2-ого отсека ФИ, л | 15 |
Частота настройки ФИ, Гц | 23 |
Длина ФИ, см | 60 |
График АЧХ, Гц | 20-23 |
Конструирование
После произведенного расчета приходит время для конструирования:
- Подготавливаем 2 листа ДСП (толщина материала лучше пусть будет 15 мм). Это даст возможность не утяжелять автомобиль лишний раз.
Примечание. В принципе, подойдет и фанера. Она даже лучше, но вероятно ее труднее найти.
Продолжаем:
- Вырезаем детали короба электролобзиком (вручную лучше не браться), соблюдая углы наклона и другие конструктивные особенности.
Примечание. В процессе работы не забываем, что стенки короба состыковываются между собой не под прямым углом.
- Внутреннюю стенку делаем так, чтобы она выдвигалась;
- Стыки сторон хорошенько проклеиваем между собой и с дном;
- В боковую крышку врезаем ФИ;
- Делаем верхнюю крышку, которая закрывает последней весь короб.
Примечание. Желательно, чтобы крышка садилась на прокладку из пенополиуретана. Затянуть ее лучше шурупами. Если крышка покажется не надежно закрепленной, рекомендуется зафиксировать ее по всему периметру стальными уголками. Таким же манером, в принципе, можно поступить и с другими стенками, если нужен сверхнадежный крепеж.
Продолжаем:
- Динамик устанавливаем в среднюю стенку, выводим провода.
Примечание. Разъемы придется немного утопить в корпусе саба, чтобы они сильно не выделялись и не торчали. Можно также приобрести заводскую панель с разъемами.
- Все стенки изнутри проклеиваем пенополиуретаном. Это даст возможность избежать лишних звуков.
Проверка
Подключение саба осуществляем к выходу ресивера и начинаем проверку:
- Источником сигнала можно выбрать DVD плеер;
- Ставим трансовую композицию, в которой изобилуют НЧ;
- Убираем ВЧ, чтобы убедиться, не проходит ли между стенками воздух.
Примечание. Если короб сконструирован грамотно, звук будет идеально чистым, хотя на высокой громкости может быть слышен незначительный хрипеж в районе ФИ, если динамик некачественный.
Продолжаем:
- Подаем сигнал, сгенерированный программой Кул Эдит Про 2.1.
Примечание. Идеальный вариант – появление звука в районе 20-22 Гц без заметного сильного пика. Не должно быть усиливающихся хрипов после подачи сигнала с CD.
Заключение
Хорошо уже то, что с установкой саба удалось справиться без помощи со стороны. Технология самая простая: картон, скотч, ДСП и резак.
Видео и фото – материалы помогут закрепить материал, представленный в этой статье. Инструкция, приведенная выше, не единственная в своем роде.
Есть много других алгоритмов установки буфера своими руками в Ваз 2112 и другие автомобили. Цена услуг подобного рода в последнее время оцениваются очень высоко, что вынуждает владельцев получать подробную информацию по автозвуку.