Шумоизоляция автомобиля ваз 2107 доступна в домашних условиях
Шумоизоляция панели 2107, а также в других автомобилях отечественного производства, так называемой «классике» как правило отсутствует, либо оставляет ожидать лучшего. Большим недостатком всех российских авто является громкий шум внутри салона при движении.
В отечественном автопроме практически не предпринимается каких-либо мер по улучшению шумоизоляции продукции, так как это существенно повышает стоимость, по этой же причине сегодня даже в иномарках редко встретишь качественную шумку, что уж говорить про 2107, шумоизоляция в котором становится делом его хозяина.
Коротко о шумоизоляции
Модель ваз 2107, в дилерских центрах называют одной из наилучших машин отечественного производства, однако она тоже грешит подобной недоработкой:
- В движении «семерка» шумит и тарахтит так громко, что поговорить в салоне получается только если сильно повышать голос (фактически до крика)
- Кроме того, как уже доказано учеными, повышенный шум влияет на нервы и на работу сердца, поэтому он вреден для человеческого здоровья
- Именно поэтому многие владельцы, для устранения излишних шумов, своими руками производят шумообработку в салоне авто
- Процесс изоляции шумов в автомобиле не сложный, однако затратный по времени и финансам
- Если вы проблем с финансами не испытываете, тогда вам проще пригнать авто на СТО, где произведут полную, либо частичную шумку по вашему выбору
- Цена работ и материалов, при этом будет конечно выше, зато своё время вы сможете потратить на что то другое
- Если выполнить работу самостоятельно, получите огромную денежную экономию
- Шумоизоляция ваз 2107 разделяется на полную и частичную
- Частичная «шумка» дает вам возможность производить постепенную обработку салона и кузова автомобиля
- При этом нет необходимости в большом количество денег сразу и можно хорошенько набить руку на самых простых участках, для следующей отделки более трудных участков авто
- Первым делом, необходимо будет обработать колесные арки снаружи и днище автомобиля
- Потом переходите к капоту и багажнику
- Затем пол в салоне, двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно), панель приборов и потолок, моторную перегородку можно вместе с капотом
- Максимальный эффект получается при полной обработке и применении специализированных материалов
- Сегодня владельцы авто в качестве шумоизолирующих материалов применяют порой немыслимые компоненты (ватин, линолеум, минеральную вату), которые совсем не годятся для обработки автомобиля, так как их звукопоглощающие свойства намного ниже, чем у автоматериалов
- Мы рекомендуем вам использовать только специальные шумоизолирующие автомобильные материалы, которые надежно защищают ваш автомобиль, при этом не выделяют вредных веществ и пыли
- Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция «СтандартПласт» и «Шумофф»
- Материалы этих производителей отвечают всем требованиям, которые предъявлены к этому виду товаров и по цене они являются приемлемыми
- Чтобы вам не «заморачиваться» с вырезкой шаблонов и подгонкой «шумки» по местам проклейки, можете приобрести на любом авторынке готовые комплекты для обработки капота, багажника, а так же дверей ваз2107
- Теперь в ваз 2107 шумоизоляция багажника, капота и дверей потребует от вас лишь правильного приклеивания материалов на внутреннем пространстве обрабатываемых элементов
- Как всегда предварительно очищаете и обезжириваете растворителем проклеиваемые поверхности
- Теперь подробнее рассмотрим весь процесс обработки отдельных частей ваз2107
Подробно о шумоизоляции
Обработка капота
В комплект от «STP» для обработки капота входят материалы для виброизоляции и шумоизоляции капота:
- Куски виброизолятора вырезаны даже не придется гадать – к какой именно части вам нужно приклеить тот либо иной кусок
- Перед наклеиванием первого слоя вибропласта, вам следует хорошенько отмыть, высушить и обезжирить поверхность Уайт-Спиритом
- Затем нужный кусок виброизоляции следует прогреть строительным феном, потом аккуратно отсоединяете защитную пленку и приклеиваете в зону обработки, прикатывая материал жестким прокаточным валиком
- Любая инструкция по шумоизоляции предписывает вторым слоем накладывать шумопоглотитель, например Акцент
- Обработка крышки капота(см.Шумоизоляция капота ваз 2107 — это просто) выполняется ещё и для того, чтобы мотор не замерзал в холодный период, поэтому тут в первую очередь необходима теплоизоляция
- Однако, за счет проклеивания, часть шума, идущего от мотора гасится в шумопоглотителях
- Потому что здесь получается многократное отражение волн звука и их затухание Кроме этого, благодаря увеличившейся массы, металл капота перестает вибрировать, дребезжать, создавать дополнительный шум
Обработка багажника
Итак:
- Обрабатывать багажный отсек и его крышку также необходимо, так как в нем возникает множество посторонних скрипов и звуков
- А если планируете устанавливать сабвуфер, тогда обесшумка багажника вам просто необходима
- Шумоизоляция багажника ваз 2107, выполняется по той же схеме, что и для капота
- Тут можно тоже приобрести уже готовый комплект «шумки» либо закупить отдельно вибро и шумопоглотители и затем сделать картонные шаблоны, и по шаблонам выкроить материал
Обработка потолка
Обработку крыши проводят для того, чтобы снизить шум, поступающий снаружи (особенно в дождь) и убрать так называемые «сверчки»:
- Результаты от шумоизоляции потолка в «семерке» превосходит любые ожидания
- Если, специально хлопнуть по крыше кузова рукой, то услышим глухой звук, как будто по толстой доске
- Когда идет даже сильный дождь, то звук от бьющихся капель по крыше практически не слышен, что доставляет комфорт водителю
- Комплекты для шумоизоляции потолка не предусмотрены
- В качестве материалов следует применять Вибропласт Голд либо Сильвер, а еще Акцент 4 либо 8миллиметров
- Вибропласт вырезаем по месту, а вот шумоизолятор клеите единым сплошным листом
- Ширина у рулона вибропласта примерно равняется ширине крыши, поэтому вы можете просто разрезать материал прямоугольными кусками
- Длина листов подгоняется под расстояние между ребрами, усиливающими крышу
- Сначала снимают с потолка штатную «шумку» и обрабатывают оголенный металл чистой ветошью с обезжиривателем
- Стыки усилителей потолка с железом вы можете заполнить герметиком
- Потом следует приклеивать первым слоем вибродемпфер
- В одиночку с потолком вам не справиться, потом пригласите помощника
- Помощник будет прогревать материал при помощи строительного фена, вы клеите его и сразу прикатываете специальным валиком
- Далее эту поверхность нужно оклеить Акцентом
- Его накладывайте сплошным листом, начиная от лобового стекла
- В неровных участках этот материал можете нагреть тепловым феном и затем натянуть, как это необходимо
- Акцент можете нанести одним слоем либо двумя
- Не стоит увлекаться излишними наслоениями, вам нет необходимости ставить назад заводскую «шумку»
Обработка дверей
Обработку дверей делают, чтобы избавиться от проникающего наружного шума, и повысить качество звучания для акустической системы:
- В комплект шумоизоляции для дверей входит только вибродемпфер, а тем не менее не мешает обработать поверхность дополнительно шумопоглотителем типа Акцент
- Первый слой кладется на внутреннюю часть дверей, оклейка осуществляется через технологические отверстия в дверях
- Вибро материал используется Вибропласт Сильвер
- Сначала, оклеиваете место позади динамика
- Второй слой укладываете Акцент 4миллиметра, будут предлагать сплен, не берите внутри салона акцент предпочтительнее
- Затем обклеиваете наружную сторону двери под картами
- Для улучшения акустики, полностью заклеиваются все технологические прорези, чтобы получить герметичный объем дверцы, в котором будет находится динамик
- Предварительно проверьте работу механизма рукоятки стеклоподъемника и открывания дверцы, чтоб не заедали
- Оклеивание виброфильтром повышает жесткость двери, что положительно сказывается на звучании акустики
- С внешней стороны двери наклеиваем вибропласт и сверху Акцент для шумопоглощения
- Для того, чтобы дверные карты не издавали скрипов и шумов, их можно проклеить антискрипом, в качестве него хорошо подходит самый Битопласт, для узких мест Маделин
- Не стоит забывать про «сверчки» внутри дверей, и дополнительно обклеить тяги и все ручки Маделином
Обработка пола
Итак:
- Под коврами на полу может лежать штатная «шумка» (например, ватин или войлок) толщиной 7-10миллиметров или вибродемпфер с толщиной 2-3 миллиметра, который постелен «как попало» с завода:
- В ваз 2107 шумоизоляция пола с завода может вообще отсутствовать
- Естественно, подобная защита от шума, возникающего от дорожного полотна, (звуки от ударов мелких камешков) совсем не спасает, поэтому необходима шумоизоляция пола в салоне вашего автомобиля
- Начинается все с полной разборки салона и снятия кресел
- Обработка предоставляет огромный простор для всяческих возможностей – можете использовать наиболее качественные шумопоглотители, резинобитумные мастики либо листовые материалы, фото выше
- Акцентом для шумоизоляции
- При обработке, повышенное внимание уделяют внутренним аркам колес, их проклеивают в 2-3 слоя наиболее толстыми материалами
Внимание: Занимаясь обработкой пола не заклеивайте крепежные отверстия, иначе возникнут большие проблемы при сборке салона.
Обработка моторного щита
Не является секретом, что основным источником шума в автомобиле является мотор:
- Моторная перегородка находится вблизи от силового агрегата, мотора который передает ей вибрации и звук высокого уровня
- Поэтому обесшумить этот элемент является самой важной ступенью обработки автомобиля
- Однако выполняется в ваз 2107 шумоизоляция моторного отсека не так просто
- Сложность состоит в том, что необходимо полностью демонтировать приборную панель для обработки перегородки
- Снять приборную панель на «семерке» возможно, поэтому приобретаете такие вибро- и шумоматериалы
- Первым слоем идут листы Бимаст Бомб
- Закрыть ими нужно 100% площади поверхности, акцент делаете на передних арках колес и плоских участках
- Технологические отверстия, все без исключения, тоже закрываются этим материалом
- Акцент 10-15миллиметров наносите вторым слоем
- Все боковые панели и в верхней части моторного щита, расположенного под ветровым стеклом надо оклеить Битопластом 10 миллиметров, потому что он хорошо сжимается и разжимается, плюс работает как антискрип
- В ваз 2107 шумоизоляция панели приборов и Торпедо выполняется её проклейкой с обратной стороны Акцентом, перед установкой на место
- Не забываем изнутри отсека прошумить капот, уже описано выше, и перегородку
- Перегородка покрывается вибродемпфером, поверх кладете Сплен – он служит звукоотражателем и теплоизолятором
Обработка снаружи днища и арок колес
Обработка колесных арок без локеров, осуществляется таким образом:
- Шумоизоляция торпеды ваз 2107 была наиболее сложным этапом, днище снаружи, с применением современных средств, одно из легких мест обработки
- Арки колес являются местом, через которое проходит больше всего шумов – шуршание по асфальту шин, аэродинамический шум, звуки от ударов песка и гравия, гул от работы подвески, плюс отраженные звуковые волны от двигателя
- Поэтому стоит им уделить больше внимания при внутренней обработке
- Снаружи рекомендуем тоже произвести шумоизоляцию
- В качестве изолирующих материалов рекомендуется жидкая резинобитумная мастика
- Наносится она на днище автомобиля и арки колес снаружи с помощью пульверизатора, а после высыхания образует пористую прочную пленку
- Обработка жидкими материалами, помимо отличной звукоизоляции, дает еще и антикоррозионную и абразивную устойчивость кузову
- А главный плюс — этот материал более легкий и нанеся максимальное количество в восемь слоев, в массе прибавку получим лишь 10килограмм
- Обычная шумоизоляция листами наружных частей автомобиля гораздо хуже, так как не выдерживает воздействия внешней среды, значительно повышает массу машины
- Единственным местом, где их применение допускается — внутренняя поверхность подкрылок (так называемых локеров, если у вас они установлены в колесных арках)
- Материалом первого слоя клеят Вибропласт, а второго – Сплэн
- Если в вашей машине нет локеров, то шумоизоляция сводится к обработке мастикой металла арок
В заключение
Полная и даже частичная шумоизоляция непременно снижает общий уровень шумов внутри салона машины:
- Конечно, тишины как в дорогостоящей иномарке достигнуть может и не удастся, однако поднять уровень комфорта вы сможете
- После выполнения шумоизоляции колесных арок и днища и вы перестанете слышать гул подвески и шелест от шин при движении по «шершавому» асфальту
- А если основательно зашумите моторный щит, тогда очень заметно снизите шум от работы мотора
- Если грамотно шумоизолируете все двери и багажник , тогда получите отличное звучание акустики
- Тыловая музыка сразу перестанет звучать как в «ведре», появится солидный бас
- В итоге, при «шумке» любого элемента автомобиля, вы все равно получите заметный положительный эффект
- Максимальный получите при максимальной шумке
- Всю работу можно произвести самостоятельно, ничего невыполнимого и сложного в ней нет
- Остается пожелать вам удачи и успехов в звукоизоляции своей «семерки»
Дополнительно остается посмотреть видео, по этому вопросу.